рефераты по менеджменту

Аксиологические проблемы управленческой деятельности работника образования в условиях модернизации образования в Украине

Страница
18

Таким образом проблема ценностных ориентаций в управленческой деятельности общеобразовательными учебными заведениями носит комплексный характер, предусматривает ряд мер для решения этой проблемы, которые должны быть пути реализации ценностной ориентации в управленческой деятельности общеобразовательными учебными заведениями, мы рассмотрим в следующем разделе.

Пути реализации ценностной ориентации в управленческой деятельности в общеобразовательных учебных заведениях

На этапе модернизации управленческой деятельности приобретает особую актуальность Проблема ценностно-мотивационных характеристик общей культуры руководителя образовательного учреждения.

Через ценностно-мотивационные характеристики раскрывается содержание деятельности руководителя учреждения, анализ которой позволяет понять, какими путями осуществляется адаптация современного руководителя к рыночным отношениям в обществе; как руководитель, выступает субъектом формирования ценностных ориентаций всего коллектива и направляет его работу в определенное русло, умеет разрешать конфликты в собственной мотивационной сфере, интегрировать новые ценности и ценностные системы.

Управленческая деятельность современного менеджера образования направлена на:

обеспечение учебно-воспитательного процесса;

создание благоприятного климата в коллективе;

налаживание коммуникации (создание взаимодействия, взаимосвязи);

создание творческого климата организации.

Руководство общеобразовательным учебным заведением основывается на следующих основных принципах:

1. Общие принципы, среди которых выделяем:

а) общественно-политические (принципы объективности, законности, демократизма, детерминированности, децентрализованости управления, гласности);

б) государственно-управленческой деятельности, раскрывающие отношения и взаимосвязи методов, форм, стадий и других элементов управленческого аппаратуры осуществлении им соответствующих управленческих функций.

К ним относятся принципы: профессиональной компетентности, соответствия элементов (методов, форм, стадий) управленческой деятельности менеджера его функциям и организации; постоянного совершенствования форм и методов управления; информационной достаточности; открытости доступа к информации о деятельности СНО и управления им; личностной ответственности государственных служащих за результаты управленческого воздействия, стимулирование управленческой деятельности и некоторые другие, относящиеся к управленческому процессу.

2. Структурные принципы, которые упорядочивают структуру управленческой деятельности делятся на четыре вида. В каждом виде принципов мы выделяем те, которые, на наш взгляд, важны в контексте построения механизма управления СНО:

а) структурно-целевые, отражающие закономерности, отношения и взаимосвязи рационального построения "дерева целей" управления СНО. К ним относятся принципы: единства целей, системности, взаимодополняемости, целеустремленности и критериальности, подчиненности целей в их иерархии;

б) структурно-функциональные, характеризующие закономерности построения функциональной структуры управления СНО, отношения и взаимосвязи между его элементами. Это принципы: научности; опережающего развития теории относительно практики, обеспечение финансово-экономической стабильности, соответствия управленческого воздействия реальным потребностям и запросам объектов государственного управления, т.е. участников образовательного процесса и системы ЗСО в целом;

в) структурно-организационные, связанные с закономерностями построения организационного строения управления ОУЗ, отношениями и взаимосвязями между его составляющими. Среди них принципы: целостности системы управления; распределения компетенций и иерархической согласованности общих и целевых функций, эффективности организационной структуры;

г) структурно-процессуальные, дающие представление об основных (определяющие) закономерности, отношения и взаимосвязи рационального и эффективного осуществления управленческой деятельности. Прежде всего мы выделяем принципы: адаптированности, систематичности оценки и установления многоканального обратной связи.

3. Специальные принципы, отражающие сущность управления ОУЗ как объекта управленческого воздействия. К ним относятся принципы многоаспектности и перспективности планирования.

Стоит отметить, что указанные принципы управления тесно связаны между собой, а содержание и проявление одного из них иногда определяет и формулировки другое. Раскроем сущность отдельных принципов, отражающих сущность и специфику механизма управления СНО. Принцип объективности управления является одним из общих принципов, который содержит любая система или перечень принципов, независимо от вида деятельности. Он обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей, причем как естественных, так и общественно-исторических, а также реальным возможностям общественных сил. Принцип соответствия управленческого воздействия реальным потребностям и запросам объектов государственного управления, т.е. участников образовательного процесса. Принцип адаптивности управления ОУЗ обусловлен необходимостью согласования и адаптации общих целей и функций управления. Принцип разделения компетенций и иерархической согласованности общих и целевых функций в управление.

В контексте деятельности руководителя мотивационный компонент имеет чрезвычайно большое значение, поскольку он побуждает его и окружающих к активной деятельности для достижения целей (собственных или целей организации). Наличие высоких ценностных ориентаций у директора позволяет обеспечить эффективную реализацию намеченных целей и задач, потому что такой директор обладает способностями влиять на интересы людей, вызывать у них потребность активно включаться в трудовую деятельность.

Таким образом пути реализации ценностных ориентаций в управленческой деятельности вуза могут быть разные. Мы выделили следующие:

для осознания значимости своей работы руководителю необходимо понять, что руководство процессом воспитания школьников является одним из главных его приоритетов, ведь как воспитают молодое поколение, таким и будет его будущее;

для удовлетворения от работы требуется полная самоотдача как руководителя, так и коллектива;

не следует пренебрегать достижениями руководителя и управляемого учебного заведения;

давать возможность карьерного роста руководителя учебного заведения, при такой возможности появляется желание творчески работать;

достойно вознаграждать достижения руководителя и коллектива, именно руководителя и коллектива.

Реализуя эти пути ценностной ориентации в управленческой деятельности, можно повлиять на эффективность деятельности управленцев образования и достичь высоких результатов их деятельности.

ценностный ориентация руководитель учебный

Выводы

Кожи руководитель имеет потенциал еще неиспользованных ценностных ориентаций, которые могут начать действовать согласно новым условиям и более высокого уровня развития управленческой культуры. Руководителем с высоким уровнем педагогической культуры можно считать такую личность, в которой ценностные ориентации на рациональную деятельность, что способствует развитию СНО являются доминирующими.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту