рефераты по менеджменту

Адаптация предприятия в конкурентной среде

Страница
8

Строительство Волжского автомобильного завода круто переменило судьбу предприятия. Ему предстояло стать поставщиком комплектующих для купленной в Италии модели "Fiat", а это требовало быстрого освоения самых современных технологий. И на некогда "закрытом секретном" заводе появились западные партнеры.

В 1967 году освоены мощности по изготовлению литьевых изделий из пластмасс, в 1969 году введен в строй цех по переработке пенополиуретанов. Уже в 1970 году был введен в эксплуатацию цех по производству изделий для автомобильной промышленности, а в 1973 году – по изготовлению ПВХ пленки. Всего за 5 лет объемы продаж изделий Сызранских химиков выросли в 19 раз. В 1978 году заработал еще один цех – гальванической металлизации изделий. С первых лет на предприятие налажено производство товаров народного потребления. В 1982 году завод стал производственным объединением и получил свое сегодняшнее имя - "Пластик". Сейчас с торговой маркой "Пластик" выпускается более 100 видов изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения.

ОАО "Пластик" - современное, динамично развивающееся предприятие, которое входит в число ведущих фирм России, изготавливающих изделия из полимерных материалов. Главное направление деятельности ОАО "Пластик" - выпуск всех видов комплектующих изделий из пластмассы (более 1000 наименований) для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ. Предприятие является поставщиком комплектующих для крупнейших производителей России, таких как ЗАО "GM-АвтоВАЗ", ОАО ГАЗ, ОАО УАЗ, ОАО "Ижмаш-АВТО", ЗАО "РосЛада". Продукция "Пластика" пользуется успехом и за пределами России.

ОАО "Пластик", как и его главный потребитель "АвтоВАЗ", шагает в ногу со временем. Традиционное литье под давлением сменили (кстати, первые в России) на газовое, позволяющее получать изделия с улучшенным качеством поверхности. "Пластик" - единственное предприятие в России и одно из немногих в Европе, имеющее оборудование для механической обработки крупногабаритных деталей.

Предприятие занимается переработкой пластических масс: полиамидов, полиэтиленов низкого и высокого давления, всех видов полиуретана, вспененного полистирола, поливинилхлоридов, а также переработкой вторичного сырья. При помощи новейших технологий здесь производятся литьевые и выдувные изделия, изделия с гальванопокрытием, пленки ПВХ и ПВХ+АВС, изделия из эластичного, полужесткого, интегрального, микроячеистого и термоформуемого ППУ, а также изделия из вулколлана и стеклопластика.

Главный потребитель - ОАО "АвтоВАЗ", на которое приходится 65% от общего числа изготавливаемой продукции. Ни один тольяттинский автомобиль не сходит с конвейера без деталей завода "Пластик".

Факторы конкурентоспособности, оказывающие влияние на конкурентоспособность производимой продукции:

- Современное технологическое оборудование, плановая замена которого завершилась в 2006 году полной модернизацией технологического парка;

- Высокая квалификация трудовых, инженерных и управленческих кадров;

- Система контроля качества продукции, эффективность которой повышена за счет вовлечения в процесс контроля рабочих;

- Системы организации и управления производством, повышение эффективности которой обеспечивает снижение издержек предприятия.

Высокое качество продукции как основа жизнестойкости и всестороннего динамичного развития – высшая цель деятельности ОАО "Пластик", достижение которой позволит удовлетворить требования потребителей, поддерживать репутацию надежного поставщика комплектующих из полимеров для автомобилестроения и изделий хозяйственного назначения из пластических масс, а также обеспечить получение прибыли для экономической стабильности предприятия, путем реализации следующих направлений в области качества:

1. Совершенствование системы менеджмента качества.

2. Постоянная работа с потребителями и поставщиками.

3. Создание условий необходимых для качественной работы и обеспечивающих заинтересованность работников в улучшении качества.

4. Непрерывное повышение уровня знаний и профессиональной квалификации работников предприятия.

Главный девиз ОАО «Пластик» – добросовестная, профессиональная работа и постоянное совершенствование. Сызранский «Пластик» был и остается самым крупным в Европе предприятием по переработке пластмасс: и по занимаемой территории, и по численности персонала. За полвека на заводе разработаны и освоены уникальные технологии. Все это в комплексе выводит его на уровень технопарка. Научный и творческий потенциал предприятия нарабатывался десятилетиями и поколениями специалистов – инженеров, технологов, конструкторов. В последние несколько лет было совершено очень много инвестиций в развитие производства. Сегодня сызранский «Пластик» - это не только цеха и отделы по привычному всем адресу Саратовское шоссе, 4. Он имеет две производственные площадки в Сызрани, одну – в Тольятти, новое производство – в Санкт-Петербурге. И сейчас непрерывно идет поиск новых направлений, новых партнеров, новых форм сотрудничества.

Рассмотрим основные показатели эффективности работы предприятия в таблице 1.

Таблица 1

Основные экономические показатели работы предприятия, тыс.руб.

Показатель

2008г.

2007г.

2006г.

Темп роста 2007 посравнению с 2006, %

Темп роста 2008 посравнению с 2007, %

Выручка

6383991

5396846

5456414

98,9

118,3

Прибыль от продаж

229699

145841

148796

98,0

157,5

Себестоимость

5458437

4646712

4681717

99,3

117,5

Чистая прибыль

37789

30843

3739

824,9

122,5

Рентабельность

продаж,%

3,6

2,7

2,7

100,0

133,2

Затраты на 1 руб. товарной продукции

0,86

0,86

0,86

100

100

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту