рефераты по менеджменту

Адаптация предприятия в конкурентной среде

Страница
14

В ходе анализа рынка стройматериалов мы выявили, что, не смотря на кризис, он остался довольно перспективной отраслью производства. Поэтому для ОАО «Пластик» предлагаем частично изменить профиль своей деятельности: заняться производством пластиковых труб и пластиковых окон.

Проанализируем рынки этих видов стройматериалов.

С 2000 г. по 2006 г. рынок пластиковых труб, с учетом произведенной в России продукции, вырос на 280%. При этом импорт увеличился с 10,94 тыс. тонн до 57,29 тыс. тонн.

По мнению специалистов департамента строительства Ассоциации строителей России, спрос на полимерные трубы будет расти и дальше.(34, с. 12) И не только на продукцию европейских производителей. Рынок пластиковых труб, безусловно, будет расти и не только потому, что растет объем строительства жилья во всех регионах страны. Инженерные коммуникации стареют, водопроводные и канализационные трубы выходят из строя. Бетонные трубы разрушаются, стальные – ржавеют под воздействием транспортируемой жидкости, грунта и блуждающих токов. Известно, что уже через 20 лет после установки металлических труб ежегодные затраты на их эксплуатацию и ремонт достигают 20% от первоначальных вложений. Получается, что каждые пять лет приходится прокладывать новые трубы. Выгоднее один раз заменить стальные трубы на пластиковые, чем из года в год тратить деньги на поддержание устаревших коммуникаций в рабочем состоянии.

Трубы, представленные на российском рынке, изготавливаются из полипропилена, полибутилена, поливинилхлорида (ПВХ), полиэтилена, сшитого полиэтилена, металлопластика и стеклопластика. Свойства этих материалов во многом схожи, а вот срок службы продукции разный. Безусловно, универсального решения при выборе материала не существует. Все зависит от условий дальнейшей эксплуатации инженерных коммуникаций, в частности от характера транспортируемой жидкости, температуры внутри и снаружи труб.

Применение полиэтиленовых труб значительно облегчает монтаж и позволяет использовать бестраншейные технологии, также существенно уменьшается аварийность и опасность загрязнения питьевой воды.

По протяженности трубопроводов (около 2 млн. км наружных и 14 млн. км внутренних) Россия занимает после США второе место в мире. Однако нет ни одной страны с такими изношенными трубопроводами, как Российская Федерация. Примерно 50 тыс. км находятся в критическом состоянии, свыше 5 тыс. км были проложены в конце прошлого или начале нынешнего века. Около 40% из общего числа трубопроводов системы ЖКХ нуждаются в капитальном ремонте или замене.

Одна из причин столь плачевного состояния инженерных сетей связана с тем, что более 70% трубопроводов в России изготовлены из стали и лишь 30% - из неметаллических материалов, тогда как срок службы стальных труб не превышает 10-15 лет. Расчетная же продолжительность срока службы трубопроводов из полипропилена в системах холодного водоснабжения составляет не менее 50 лет, а в системах горячего водоснабжения и отопления не менее 25-30 лет.

Это приводит к постепенному увеличению применения полимерных труб. Статистические исследования подтверждают рост продаж и свидетельствует о популяризации пластиковых труб. Однако, одной из основных особенностей современного отечественного рынка пластиковых трубопроводов состоит в том, что на нем имеется чрезвычайно широкий спектр материалов, которые появились на Западе как совсем недавно, так и несколько десятилетий тому назад. Все они существенно отличаются по новизне, качеству и ценам.

Теперь поговорим о рынке производителей пластиковых окон.

В 2007 году рынок пластиковых окон показывает рост в 30-40%, а в некоторых районах России этот показатель достигает 100%. Такие данные привел в программе "В фокусе" телеканала РБК директор департамента по сбыту и поддержке клиентов компании "Декенинк Рус" Евгений Яковлев. В России первые пластиковые окна появились в 90-х годах двадцатого века. К 2005 году общий объем российского рынка окон из ПВХ-профиля составил около 800 млн долларов. «Начиная с 2003г. ежегодный прирост рынка составляет порядка 27%. За последние 4-5 лет, по оценкам экспертов, доля пластиковых окон в общем объеме остекления увеличилась почти в полтора раза. В целом тенденции, характерные для российского рынка оконных материалов, во многом сходны с общеевропейскими тенденциями. И до полного насыщения рынка еще далеко» - отмечает в своей статье Гапоненко А.(10, с. 33)

Оконный рынок в России в основном сформировался за 10—12 лет. Сегодня оконные конструкции изготавливаются из ПВХ, из алюминиевых профилей, из древесины, из стеклопластика. Однако наиболее быстро и динамично развивающимся сектором оконного рынка является производство конструкций из ПВХ профилей.

На сегодняшний день все крупные европейские производители ПВХ профиля имеют в России дочерние производящие компании. Первым свой завод построила Veka, затем последовали HT Troplast (торговые марки Kbe и Тrocal), в 2003 г. переименованный в Profine GmbH (объединивший Kbe, Тrocal, Kommerling и Knipping), Aluplas, Rehau, Gealan.

В приложении 1 приведены основные производители профиля в России. В целом российский рынок оконных материалов во многом повторяет общеевропейскую тенденцию. За последние четыре года пластиковые окна стали пользоваться все большей популярностью, а их доля в общем объеме остекления увеличилась почти в 1,5 раза и в 2003 г. составила по разным данным от 55 до 63%.

Начиная с 2000 г. в России наблюдается устойчивый рост потребления ПВХ профилей. На внутреннем оконном рынке рост объемов потребления ПВХ профилей объясняется несколькими причинами:

· во-первых, увеличение объемов строительства нового жилья в стране и переориентацией рынка с деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ;

· во-вторых, снижение цен на оконную продукцию из ПВХ профилей по сравнению с 1995—1997 гг.;

· в-третьих, повышение доли использования подобных изделий при реконструкции жилых и административных зданий.

Увеличение объемов строительства и реконструкции жилых, офисных и производственных зданий в послекризисный период приведет к увеличению объемов потребления оконных ПВХ профилей, а также к дальнейшему увеличению доли данной продукции на оконном рынке.

Сегодня, по данным консалтинговой компании "АМИКО", средняя стоимость пластикового окна составляет 8,4 тысячи рублей, без учета стоимости установки. Оконный рынок в России перешел в стадию зрелого развития: очерчен основной круг участников, представлен довольно многогранный выбор оконных конструкций. Однако говорить о насыщении еще преждевременно. Еще не окончательно оформились соглашения между поставщиками сырья, производителями профиля.(31; с.55)

Для ОАО «Пластик» для быстрой адаптации к меняющейся конкурентной среде был бы актуален франчайзинг. Это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту