рефераты по менеджменту

Адаптация предприятия в конкурентной среде

Страница
16

- финансовый отдел информировал главного заместителя о падении прибыльности и рентабельности производства.

Проведем оценку степени удовлетворенности персонала существующим положением дел и субъективного восприятия (осознания) необходимости преобразований, а также оценка «горизонта допустимых преобразований» в представлениях работников разных категорий в приложении 2. Таблица составлена на основе анкетирования.

На основе таблицы выявим ключевые группы, фигуры - заинтересованные стороны. Толчком для преобразований в организации послужит отдел маркетинга. Он послужит генератором идей, в таблице видно как все работники отдела заинтересованы в реализации будущей программы. Отделу маркетинга придется работать в тесной взаимосвязи с финансовым отделом, который сможет проанализировать все денежные потоки и сделать вывод об денежной эффективности преобразований. Идеи подкрепленные расчетами будут направлены на рассмотрение заместителю начальника по производству и маркетингу, а затем и в администрацию предприятия.

Положительно к преобразованиям также относятся: склад, снабжение, водители-экспедиторы транспортного отдела и начальник лаборатории. Проведение широкомасштабных изменений позволит им решить свои проблемы связанные с работой.

С равнодушием и с негативом к изменениям относятся бухгалтерия, начальник гаража, механики, работники АСУ, отдела кадров, инженера и основные производственные рабочие. Такое отношение они объясняют тем, что с приходом изменений у них может увеличиться объем работы за ту же заработную плату. К тому же, в условиях кризиса, работник боятся остаться без работы при реструктуризации предприятия.

Рассмотрим в таблице 8, с чем сопряжены намеченные мероприятия программы по подразделениям организации.

Сдерживающими силами для преобразований будут являться:

- социальные: негативное восприятие проекта частью работников;

Негативные скрытые силы в коллективе: страхи, слухи; степень удовлетворенности различных категорий персонала положением дел; механизмы влияние большинства и т.п

- финансово-экономические: для запуска нового производства необходимы инвестиции в размере 3 млн. руб.(состав затрат будет рассмотрен в программе изменений)

- правовые: получение сертификата сопряжено с возможными техническими доработками, временными лагами.

Таблица 8

Функции подразделений предприятия в проведении изменений.

Реализуемые мероприятия

Задачи

Влияние на работу функциональных подразделений организации.

Увеличение объемов реализации и повышение рентабельности продаж:

- за счет выпуска продукции пользующейся спросом.

- за счет снижение цены(уменьшение себестоимости)

1. Выявление сегмента покупателей новой продукции, подсчет количества целевых покупателей

2. Снижение себестоимости за счет сокращения внутрисменных простоев и экономии фонда заработной платы.

1.Работа отдела маркетинга и сбыта по оценке рынка сбыта новой продукции.

2. Подсчет временных потерь с помощью фотографии рабочего дня. Ее будет проводить Начальник по производству, маркетингу и сбыту. Высвобождение части основных производственных рабочих. Расчет экономии фонда оплаты труда финансовым отделом. Расчет новой себестоимости продукции и формирование сниженной цены.

Ввод в ассортимент новой продукции

1.Расконсервация неиспользуемого помещения, расположенного удаленно на 2 км от предприятия

2.Закупка оборудования для производства.

3.Получение сертификата на производство

4.Разработка чертежей новой продукции, изготовление пробного изделия.  

Расконсервация производится силами высвобожденных с основного производства рабочих.

Закупка оборудования производится отделом снабжения.

Устанавливается оно теми же рабочими и настраивается силами компании-поставщика.

Служба контроля качества получает сертификат на производство на основании технологической карты производства и пробного изделия

Освоение производства новой продукции

1. Найм дополнительных единиц производственных рабочих.

2.Закупка линии для производства продукции.

3.Запуск линии по производству  

Перемещение части рабочих на новый объект против их воли. Дополнительные рабочие будут наняты из числа настоящих, которые могли бы быть сокращены. В добровольно- принудительном порядке их переводят на объект нового производства  

Лидером (идеологом адаптации) выступит главный заместитель директора. Его формальный статус позволяет распределять и ограничивать полномочия руководителей функциональных отделов. Также он обладает и не формальным статусом: имеет авторитет в делах, своим примером показывает, как нужно добиваться эффективной работы предприятия. Является лучшим другом генерального директора, может повернуть его восприятие ситуации как «шея голову». И в тоже время представляет перед трудящимися волю руководителя. Это помогает ему осуществлять его психологические качества: умение выступать, мотивировать словами, «не лезть в карман за словом» и давать достойные разъяснительные ответы.

В силу своей компетентности наш идеолог сможет сформировать основной костяк «команду реформ»: заместитель руководителя по производству, финансовый директор, начальник лаборатории. Но также необходимо вовлечь в команду и остальных авторитетных работников. Для этого необходимо предоставить им источники информации, которые воспринимаются как достоверные, создать систему информирования сотрудников (таблица 9).

Таблица 9

Система обмена информацией для расширения «команды реформ»

Работники

Способы доведения информации

Способы обратной связи

Пути формирования заинтересованности работников

1

2

3

4

Бухгалтерия

1.Собрание начальников функциональных отделов. Устный отчет главного заместителя директора о намеченных преобразованиях.

2. Письма персоналу с описанием планируемых изменений, разъяснением целей и методов его проведения

1.Отчеты о фактическом и планируемом наличии денежных средств на счете предприятия.

2.Отчет о планируемой экономии фонда заработной платы

1. Личное информирование администрацией, мотивирование перспективным ростом заработной платы, формирование командного духа через совещания и корпоративные праздники

Отдел кадров

1.Собрание начальников функциональных отделов. Устный отчет главного заместителя директора о намеченных преобразованиях

2.Письма персоналу с описанием планируемых изменений, разъяснением целей и методов его проведения

1.Отчет о соответствии квалификации переводимых сотрудников работе на новом производстве (приложение: документы об образовании, характеристики с предыдущего места работы)

1. Личное информирование администрацией, формирование командного духа через совещания и корпоративные праздники

Продолжение таблицы 9

   

1

2

3

4

Транспортный отдел

1.Собрание начальников функциональных отделов. Устный отчет главного заместителя директора о намеченных преобразованиях

1.Отчет о имеющихся возможностях поставки новой продукции, расчет затрат ГСП и времени перевозки

1.Совещание с участием начальника транспортного отдела и его подчиненных

АСУ

1.Письма персоналу с описанием планируемых изменений, разъяснением целей и методов его проведения

1.Отчет о возможностях Имеющегося электронного оборудования по созданию возможности постоянной работы в сети Интернет

1.Совещание с участием начальника по производству с разъяснением по поводу приема новых сотрудников

Инженера

1.Собрание начальников функциональных отделов. Устный отчет главного заместителя директора о намеченных преобразованиях

1.Предоставление технической документации по новому оборудованию

2.Письма о внедрении технических предложений

1.Мотивирование перспективным ростом заработной платы

Лаборатория

1.Письма персоналу с описанием планируемых изменений, разъяснением целей и методов его проведения

1.Предоставление документации о технических нормам работы новой продукции

1.Мотивирование перспективным ростом заработной платы, предоставление путевок в оздоровительные санатории  

Основные производственные рабочие

1.Доведение приказа о перемещении рабочих под роспись

2. Информационные стенды

3.Доведение приказа о увеличении норм выработки  

1.Письма рабочих с предложениями о запуске нового производства

1.Мотивирование перспективным ростом заработной платы

2.Предоставление транспортного средства (автобуса)для доставки переведенных работников к новому цеху.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту