рефераты по менеджменту

Адаптация предприятия в конкурентной среде

Страница
10

В целом ОАО «Пластик» выигрывает у своих конкурентов. Разберем подробнее на основании каких критериев были выставлены эти оценки. ОАО «Пластик» имеет значительный опыт производства и является экспертам в науке по данной отрасли, так как функционирует и накапливает знания о технологиях уже 50 лет (в области изготовления авто- комплектующих почти 40 лет). Для сравнения ЗАО «АП-Пластик» 21 год (комплектующих соответственно – 13лет); ЗАО «Кинельагропласт» 16 лет; ППИ ОАО «АвтоВАЗ» -14 лет.

«Пластик» обладает высокой способностью к нововведениям в производственных процессах и гибкости производства при переходе к новым требованиям рынка продаж. Это обусловлено тем, что предприятие обладает резервными площадями для основного производства и складов, высококвалифицированной рабочей силой, способной работать в разных сферах химического и производства пластмасс, достаточной мобильностью агрегатов для производства. В то же время последнее нововведение было в 2004 г. - освоения технологии многокомпонентного литья. Сегодня в рамках сотрудничества с АО "АвтоВАЗ" разработана программа подготовки выпуска комплектующих для новой модели - ВАЗ 1118 "Калина". Для этого осуществляется развитие основного литьевого производства: переоборудована промышленная база, разработана и изготовлена технологическая оснастка для более чем 150 изделий, входящих в конструкцию данного автомобиля - панелей приборов, элементов внутреннего оформления салона и многого другого.

Для сравнения последние нововведения на ЗАО «АП-Пластик» были отмечены в 1999, когда было освоено производство 38 новых изделий. В ногу со временем идет ЗАО «Кинельагропласт». Здесь в 2007г. освоено производство автокомплектующих для автомобилей модельного ряда «Калина» (ВАЗ 1118) и «Приора» (ВАЗ 2170). В конце 2008 года ППИ ОАО «АвтоВАЗ» выпустили первые комплекты деталей для перспективной модели — универсала LADA PRIORA, в соответствии с последними потребностями производства «АвтоВАЗ».

ОАО «Пластик» выигрывает у конкурентов по способности к разработке новой продукции. На предприятии имеются испытательные лаборатории, инженеры и лаборанты ежегодно проходят курсы повышения квалификации, закуплен пакет программ для создания чертежей и проектов производства. При возникновении потребности в производстве новой продукции имеются все условия для ее разработки.

Качество продукции ОАО «Пластик» и его конкурентов отвечает самым высоким стандартам. Рассматриваемое предприятие постоянно повышает уровень качества выпускаемой продукции на базе технического развития производства. Каждый работник ОАО отвечает за качество выполненной им работы, не принимает ни одного решения или действия, которые могли бы привести к нарушению наших обязательств перед потребителем.

Задачи в области качества «Пластик»:

· Производить продукцию, соответствующую требованиям потребителей при постоянном снижении затрат на производство продукции

· Осваивать новые виды продукции, отвечающие существующим и предполагаемым требованиям потребителей

· Постоянно повышать квалификацию персонала и содействовать его творческой активности

· Поддерживать доверительные отношения с поставщиками, гарантирующими высокое качество закупаемой продукции

· Совершенствовать и сертифицировать системы качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000

Принципы деятельности:

· Уровень качества продукции определяет потребитель - Каждый сотрудник предприятия своей деятельностью влияет на качество

· Любой вид деятельности может и должен быть усовершенствован

· Важнее выявить и устранить причины, чем найти виновного

Руководство обязуется:

· Способствовать осознанному вовлечению сотрудников предприятия в решение задач, связанных с непрерывным улучшением качества продукции

· Действовать в соответствии с установленными требованиями системы менеджмента качества, анализировать и постоянно повышать её результативность.

Приоритеты развития «Кинельагропласт» также были направлены на совершенствование качества продукции, новое оборудование приобреталось у наиболее передовых зарубежных фирм, таких как немецкие «Маннесман Демаг», «Бекум», корейской «ДСМ». Поскольку именно такое оборудование с автоматизированным контролем технологического процесса позволяет изготавливать изделия, соответствующие высоким и постоянно возрастающим требованиям автосборочных заводов. Предприятие одним из первых в Самарской области в 2003 году получило сертификат фирмы TUV SERT на соответствие системы управления качеством требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000, а в 2006 году система качества была сертифицирована на соответствие требованиям ИСО/ТС 16949.

В сентябре 1999 г. ЗАО "АП Пластик" закончило разработку системы качества и конце сентября 1999 г. было успешно сертифицировано фирмой ТЮФ СЕРТ (Германия) по стандартам МС ИСО 9002-94. Компании был вручен соответствующий сертификат №0410091349 от 10.12.99.

Большое внимание на ППИ «АвтоВАЗ» уделяются повышению качества продукции и эффективности производства. Система качества этого подразделения сертифицирована по стандартам ИСО 9001:2000.

Уровень использования оборудования в связи с кризисом сократился на всех предприятиях примерно в половину. На предприятии по 2008 г. обеспечивалась практически стопроцентная загрузка оборудования, что свидетельствовало об эффективности использования машин и оборудования. При падении спроса необходимо законсервировать часть оборудования и использовать площади для другого производства или деятельности.

На нашем предприятии обеспечен доступ к необходимой квалифицированной рабочей силе. Для ведения эффективной кадровой политики на предприятии имеется целая дирекция по персоналу и режиму. Цель данной дирекции - формирование кадрового резерва и изучение рынка труда.

В дирекции по персоналу и режиму имеется отдел кадров, который в свою очередь включает в себя: группу по оформлению и учёту персонала, группу обучения и развития персонала, социальную и пенсионную группы.

Для поиска специалистов привлекаются кадровые агентства, средства массовой информации, а также используется тактика "прямого поиска" (некоторые ценные работники приглашаются с других предприятий). Но главную ставку делается на молодежь. Для этого отслеживается успеваемость студентов самарских и московских вузов, и с лучшими из них в последствии заключаются договора.

Заботясь о "скамейке запасных", ОАО "Пластик" открыло новое отделение - "Литейщики пластмасс" - в Губернском колледже г. Сызрани. В 2004 году организованы "Пластик-классы" на базе двух школ города.

Другое направление - развитие личностного и профессионального потенциала собственных работников. Более тысячи человек учатся в вузах без отрыва от производства, 82 из них - за счет предприятия, на химиков-технологов, механиков, технологов машиностроения, программистов, а 10 уже стали обладателями дипломов. Высшее образование сегодня имеет каждый седьмой заводчанин, а среднее профессиональное - каждый второй. Для различных отделов завода активно проводятся корпоративные семинары по системе менеджмента качества, по стратегическому планированию, а также по английскому языку. Кстати, иностранному языку заводчан обучает преподаватель из Шотландии. Постоянно набираются группы для обучения работе на персональном компьютере на базе сызранского филиала СамГТУ.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту