рефераты по менеджменту

Адаптация предприятия в конкурентной среде

Страница
9

Анализ показателей выявил, что в 2007 году по сравнению с 2006 незначительно сократилась выручка от продаж и соответственно прибыль от продаж. Но мы наблюдаем значительный рост прибыли, более 800% за счет доходов от участия в других организациях. Себестоимость и затраты на рубль продукции практически не изменились. Если сравнивать 2008 и 2007 года, то мы видим следующее. Не смотря на начало кризиса в 2008 г. произошел рост суммы выручки на 18,3%, рост прибыли от продаж на 57,5 %. Чистая прибыль так же возросла на 22,5%, возросла и рентабельность продаж на 33,2%. Соотношение затрат на рубль продукции не менялось, а себестоимость возросла на 17,5. В целом 2008 год был отмечен тенденцией к росту эффективности работы предприятия. Выполнение договорных обязательств с покупателями позволило осуществлять полный объем отгрузки и оплаты не смотря на кризис. К сожалению в2009 году нормы поставки были пересмотрены в связи со значительным падением спроса на конечную продукцию предприятий – покупателей. Подробнее мы рассмотрим это в следующем подпункте при анализе рынка сбыта и конкурентной среде.

Конкурентная среда ОАО «Пластик» и оценка степени адаптированности предприятия к ней

Финансовый кризис 2008-2009 негативно влияет на экономическую ситуацию в России. Российские маркетологи и бизнес-консультанты в этой ситуации видят возможности для гибких компаний и закономерное банкротство неэффективных предприятий.

Снижение покупательской способности предприятий и населения в первую очередь будет способствовать повышению конкуретной борьбы среди компаний. Безусловно, сейчас многие компании стоят перед выбором - как привлечь и удержать клиентов, сохранить доходную часть. Поэтому, как отмечает генеральный директор ОАО «Пластик», фирма озадачена такой проблемой как сохранение и увеличение конкурентоспособности своей продукции. Причинно-следственную схему по этой проблеме можно представить следующим образом.(рис. 1)

Рис. 1 Причинно-следственная схема проблемы предприятия.

Основными конкурентами ОАО «Пластик» являются российские производители автокомплектующих – ЗАО «АП-Пластик» (г. Челябинск), ЗАО «Кинельагропласт» (г. Кинель), ППИ ОАО «АвтоВАЗ». Рыночная доля эмитента в 2008 году составила 49 %. Снижение обусловлено ростом емкости рынка автокомплектующих из пластмасс.

Произведем оценку конкурентных позиций исследуемого предприятия и его конкурентов в таблице 2

Таблица 2.

Оценка конкурентных преимуществ основных конкурентов.

ФАКТОРЫ

ОАО «ПЛАСТИК»

ЗАО «АП-Пластик»

ЗАО

«Кинельагропласт»

ППИ ОАО «АвтоВАЗ»

1

2

3

4

5

1. Связанные с технологией:

       

Эксперт в науке по данной отрасли

5

4

4

4

Способность к нововведениям в производственных процессах

4

3

5

5

Продолжение таблицы 2

       

1

2

3

4

5

Способность к разработке новой продукции

5

4

4

4

2. Связанные с производством:

       

Эффективность производства с малыми издержками

4

4

5

3

Качество продукции

5

5

5

5

Уровень использования оборудования

3

3

3

3

Доступ к необходимой квалифицированной рабочей силе

5

3

3

5

3. Связанные с товародвижением:

       

Наличие значительного дохода

3

4

3

3

Низкие издержки

4

4

4

3

4. Связанные с маркетингом:

       

Наличие развитой службы маркетинга

5

4

4

5

Широта ассортимента продукции

3

4

3

4

Престиж торговой марки

5

4

5

4

Награды

5

4

3

5

Способность обеспечить ясную, доходчивую рекламу

5

4

3

4

5. Связанные с квалификацией персонала:

       

Наличие полного состава рабочих и служащих

5

4

5

5

6. Связанные с организационными возможностями:

       

Информационные суперсистемы

5

4

4

4

7. Другие типы факторов

       

Репутация у покупателей

5

4

5

4

Степень лидерства на рынке  

5

4

4

3

Продолжение таблицы 2

       

1

2

3

4

5

Удобное расположение, транспортные пути

5

5

5

5

Уровень цен

4

4

3

4

ИТОГО

88

78

82

81

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту