Основное оборудование предприятия состоит из розливных линий, которые в свою очередь состоят из таких компонентов, как бутылкомоечная машина, подъемник бутылок, розливный автомат, укупорочный автомат (п/в), этикетировочный 2х позиционный автомат (этикетка, кольеретка), этикетировочный 3х позиционный автомат (этикетка, кольеретка, контрэтикетка) и бракеражный (инспекционный) автомат.
Набор товаров предлагаемых предприятием на рынке называют ассортиментом. Вид определенных товаров делится на ассортиментные группы. Широта ассортимента - это количество ассортиментных групп. Глубина ассортимента - это количество моделей в каждой ассортиментной группе.
Управление ассортиментом - это координация взаимосвязанных видов деятельности предприятия - научно-технической и маркетинговой.
Планирование ассортимента - это умение воплощать уже имеющиеся и потенциальные технические и материальные возможности предприятия в продуктах, которые приносят прибыль, обладают потребительской ценностью.
За период своего существования вино-водочный завод «Майкопский» произвел свыше 150 наименований вин и ликероводочных изделий, что является достаточно высоким показателем среди российских лидеров – производителей. В настоящее время завод выпускает около 30 наименований, среди которой 25 наименований – фирменная продукция.
Таблица 1.4.
Ассортимент выпускаемой продукции
|  
 Наименование изделия  |   
 Наличие фирменной принадлеж- ности  |   
 Наименование изделия  |   
 Наличие фирменной принадлеж-ности  |  
|  
 Водка:  |   
 Горькие крепкие:  |  ||
|  
 Северное сияние  |   
 фирм.  |   
 Гузерипль  |   
 фирм.  |  
|  
 Смородиновая  |   
 фирм.  |   
 Бальзамы:  |  |
|  
 Екатеринская  |   
 фирм.  |   
 Черный доктор  |   
 фирм.  |  
|  
 Майкопская  |   
 фирм.  |   
 Настойки:  |  |
|  
 Майкопская юбилейная  |   
 фирм.  |   
 Рябиновая на коньяке  |   
 фирм.  |  
|  
 Горская  |   
 фирм.  |   
 Грушевая на коньяке  |   
 фирм.  |  
|  
 Фронтовая  |   
 фирм.  |   
 Кофейный аромат  |   
 —  |  
|  
 Свадебная  |   
 фирм.  |   
 Ликеры:  |  |
|  
 Новая русская  |   
 фирм.  |   
 «Адыгея»  |   
 фирм.  |  
|  
 Представительская  |   
 фирм.  |   
 «Майкопский»  |   
 фирм.  |  
|  
 Золотое кольцо  |   
 —  |   
 Вина плодово-ягодные:  |  |
|  
 Казачий камень  |   
 фирм.  |   
 Цветы Адыгеи  |   
 фирм.  |  
|  
 Женьшеневая  |   
 фирм.  |   
 Аромат предгорья  |   
 фирм.  |  
|  
 Белая акация  |   
 фирм.  |   
 Бархатное  |   
 фирм.  |  
|  
 Шампанское  |   
 Майкопское розовое  |   
 фирм.  |  |
|  
 Белое игристое  |   
 фирм.  |   
 Вина виноградные  |  |
|  
 Красное игристое  |   
 фирм.  |   
 Анапа  |   
 —  |  
|  
 Красная гроздь  |   
 —  |  
Предприятие за последние годы максимально нарастило удельный вес фирменной продукции. Это вызвано тем, что в 1995г. российская пищевая ассоциация «Союзплодимпорт» запатентовала практически все виды ликероводочной продукции, ранее свободно производимые различными производителями. В настоящее же время за производимую нефирменную продукцию завод обязан выплачивать 3,5% от суммы произведенной продукции патентному держателю, что делает данное производство неприбыльным.
Продукция винно-водочного завода «Майкопский» считается одной из лучшей по-своему качеству среди своих конкурентов на территории Российской Федерации. Это объясняется тем, что изделия изготавливаются из натуральных ингредиентов и настоев. Настои же изготавливаются из ветвей смородины (смородиновая водка), кориандра (горская водка), корня женьшеня (женьшеневая водка) и т.д. Спирт, на основе которого изготовляется продукция, поставляется с местного спирт завода «Майкопский». Этот спирт изготовляется на основе местной питьевой воды («серебрянки»), проходит все этапы сертификации и стандартизации и, на сегодняшний день, признан одним из лучших в рамках Российской Федерации по своим качественным характеристикам. Проверка качества продукции на вино - водочном заводе «Майкопский» осуществляется путем случайной выборки из произведенной партии продукции согласно ГОСТам Российской Федерации. В настоящее время завод проходит аккредитацию.