рефераты по менеджменту

Улучшение сбыта и продвижения продукции организации (на примере ОАО вино-водочный завод Майкопский)

Страница
25

Таблица 3.10.

Изменение доли рынка вина

Регионы

изменение доли в 98 году

изменение доли в 99 году

 

%

%

Близлежащие регионы

Республика Адыгея

-22,1%

-7,9%

Краснодарский край

1,9%

-5,6%

Ставропольский край

1,1%

-0,8%

Всего

-19,0%

-14,3%

Дальние регионы

Московская область

11,0%

6,4%

Астраханская область

-0,6%

-3,2%

Санкт-Петербург

3,6%

1,1%

Иркутская область

0,3%

11,4%

Волгоградская область

0,7%

-0,7%

Всего

15,1%

15,0%

Все остальные

3,9%

-0,7%

В настоящее время видна тенденция понижения доли рынка Республики Адыгея и близлежащих регионов (в 98 году – на 10,8% и 19% ликероводочной и продукции ивина плодово-ягодного соответственно, в 99году – на 28,3% и 14,3% ликероводочной и продукции ивина плодово-ягодного соответственно) и повышения доли рынка других регионов Российской Федерации (в 98 году – на 1,5% и 15,1% ликероводочной и продукции ивина плодово-ягодного соответственно, в 99году – на 25,6% и 15% ликероводочной и продукции ивина плодово-ягодного соответственно)

В настоящее время этот рынок является наиболее емким и прибыльным как с точки зрения оптового сбыта продукции так и через сеть фирменных магазинов.

Для местного рынка эффективным является мелкооптовая реализация наряду с оптовой реализацией и естественно расширение сети фирменных магазинов немаловажным. Так же не маловажным преимуществом местного регионального рынка является присутствие единого экономического пространства и единых нормативных актов, связанных, как с производством так и с реализацией товаров.

В 1998 году в целях увеличения сбыта продукции предприятия Правительство республики ввело квоты на распределение и реализацию определенного количества готовой продукции ОАО ВВЗ “Майкопский” по районам. Результатом этой необходимой акции явился более высокий уровень продаж путем непринужденного навязывания продукции.

Таблица 3.11.

Сведения о выборке квот по районам республики Адыгея

Название районов

един.

Измер.

Квоты

Фактически

выбрано

Процент

выполне-ния (%)

г. Майкоп

Гиагинский район

Красногвардейский район

Шовгеновский район

Кошехабльский район

Тахтамукайский район

Теучежский район

Майкопский район

ИТОГО : республика Адыгея

т. дал.

т. дал.

т. дал.

т. дал.

т. дал.

т. дал.

т. дал.

т. дал.

т. дал.  

65,7

5,1

0,9

2,1

10,1

6,0

5,6

10,1

127,6  

55,3

3,1

0,2

1,6

8,4

1,9

2,0

3,8

92  

82,1

32,1

6,5

22,4

70,9

21,9

36,4

38,1

64,3  

Из таблицы 3.11. видно, что проводимая правительственная политика в сфере увеличения сбыта винно-водочной продукции реализуется всего на 64 %. Следует отметить, что наиболее эффективное выполнение обеспечивалось фирменными магазинами предприятия (93,3 %) Это явление можно объяснить фактором засоренности рынков со стороны нелегально ввозимой продукцией на их территорию. В связи с этим необходимо пересмотреть правовые нормы, связанные с повышением уровня выполнения предложенного государственного квотирования, в сторону определенного их ужесточения.

Анализ каналов распределения продукции ОАО ВВЗ “Майкопский”

ОАО ВВЗ Майкопский на данный момент использует смешанный канал товародвижения винно-водочной продукции, т.е. имеет 2 канала распределения: 1) через оптовую торговлю; 2) через розничную торговлю - сеть фирменных магазинов (фирменная торговля).

Оптовая торговля

Оптовая торговля включает в себя: а) сбыт продукции с территории завода ; б) сбыт продукции через фирменные оптовые базы, расположенных как на территории республики Адыгея, так и за ее пределами. До 1997 года имел место только 1 ый вариант оптовой реализации пока предприятием не был разработан план по созданию перевалочных оптовых баз для расширения географии взаимодействия предприятия и покупателя (пример – Воронежская база).

Данный канал распределения имеет трехсторонний характер:

1. При данном варианте реализуется основная часть произведенной продукции (более 80% ) и используется принцип получения от масштабов сбыта, но из-за большой дебиторской задолжности оптовая торговля приносит в среднем (по трем годам) 23% наличных денежных средств от ощего объема оптовых продаж (Таблица 3.13.);

2. Неординарность продукции в аспекте механизма отчисления акциза в бюджет. После отгрузки оптовому покупателю продукции под реализацию на срок от 10 до 20 дней (в зависимости от партии), акциз и НДС должны быть оплачены предприятием на следующий день после отгрузки. Так как только акциз составляет 22,7 % от оптовой цены предприятия, ОАО ВВЗ “Майкопский” не в состоянии оплатить данный сбор через столь короткие сроки, в результате чего формируются штрафы и растет пеня (задолженность перед бюджетом на 1.01.99г. составила 41701 тысячи рублей) ;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту