рефераты по менеджменту

Улучшение сбыта и продвижения продукции организации (на примере ОАО вино-водочный завод Майкопский)

Страница
5

Продукция вино-водочного завода «Майкопский» пользуется признанием во многих регионах Российской Федерации (об этом говорит широкая география поставок, включая Московскую область, крайний север, Красноярский край, Центральные регионы России и другие.

Разработка нового вида продукта

За все время своей деятельности завод никогда не сотрудничал с Н.И.И. Поэтому разработка нового продукта и подготовка технологии и оборудования для производства нового продукта проводится собственными силами.

Разработка новый продукта осуществляется специалистами собственной лаборатории, Они разрабатывают своими силами совершенно новые виды продукции (бальзам «Черный Доктор»), различные вкусовые добавки (водка «Женьшеневая», с добавкой корней женьшеня), но на разработку нового вида продукции необходимо затратить значительную сумму финансовых средств предприятия (каждый сертификат, разрешение, сам процесс следует оплачивать). Поэтому «качество» продукции закладывается в самой идее нового продукта.

Разработка новой продукции происходит по следующим этапам.

Этапы разработки нового продукта.

1. По специальной книге – «схеме настоев» делается пробная партия настоев в специальных колбах ( согласно ГОСТу).

2. По истечении определенного периода времени производится дегустация в специальном для этого дегустационном зале, в присутствии специалистов.

3. Если дегустация прошла успешно, следующим этапом будет подготовка документации на экспериментальное изделие. Документация утверждается в Москве – в департаменте пищевой промышленности и детского питания в случае, если изделие пройдет тестирование.

4. Далее изготовляется пробная партия в цеховых условиях, после чего эта продукция проходит более тщательное тестирование в Московском Центре Стандартизации и метрологии (ЦСМ).

5. После положительного анализа новое изделие получает сертификат соответствия, после чего направляется в СЭС (Санитарно - эпидемическую станцию), где проверяется на все отравляющие вещества. Если эта фаза проверки проходит успешно, то выдается специальный гигиенический сертификат.

После вышеперечисленных этапов необходимо получить регистрационное удостоверение (в Москве) на право розлива нового продукта.

Анализ финансовой и хозяйственной деятельности ОАО ВВЗ “Майкопский”

Формирование аналитического баланса

Уже как 9 лет, плановая экономики сменилась рыночными отношениям, которые коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния.

Несомненно, что анализ финансового состояния должен проводиться на основе баланса –нетто, «очищенного» от регулирующих статей. Однако, и этого недостаточно. Действующая в настоящее время отчетная форма в отдельных случаях относит синтетические счета к разделам баланса недостаточно корректно. Таким образом, прежде чем проводить анализ финансового состояния предприятия, следует сформировать аналитический (пригодный для анализа) баланс.

Далее в процедуре финансового анализа формируется сам уплотненный (агрегированный) аналитический баланс, отражающий наиболее скомпонованные составляющие стандартного баланса (см. приложение 1).

Из «приложения 1» видно, что ВВЗ "Майкопский" не имел убытков. Сумма финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия увеличивается с каждым годом. За три года сумма валюты баланса увеличилась на 22489 тыс. рублей или 48,0 %. Увеличение валюты баланса существует как правило, ростом производственных возможностей. Однако в дальнейший анализ покажет реальную картину.

Помимо изучения изменений суммы баланса необходимо проанализировать характер изменений отдельных статей. Такой анализ проводится с помощью горизонтального (структурного) анализа (см. приложение 2).

Горизонтальный анализ заключается в построении аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются одними темпами роста (снижения). Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы внедрить абсолютный и относительный изменения величин в различные статьи баланса за определенный период.

На ВВЗ "Майкопский" за 3 года внеоборотные активы увеличились на 34,4 % или на 3844 тыс. рублей, оборотные активы – на 52,3 % или 18645 тыс. рублей. К сожалению, долгосрочные финансовые вложения не увеличились, а из года в год составляли 6 тыс. рублей, это в равной мере относится и к IV разделу "капитал и резервы".

Отрицательным моментом является рост дебиторской задолженности на 20384 тыс. рублей или на 474,6 :, а также рост кредиторской задолженности на 21555 тыс. руб. или на 197,3 %.

Большое значение для оценки финансового состояния имеет вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, который дает представление финансового отчета в виде относительный показателей (см. приложение 3). Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельный статей в тоге баланса и оценка его изменений.

Вертикальный анализ баланса ВВЗ "Майкопский" за 1997 – 1999 годы показывает, что по сравнению с 1997 годом в 1999 году доля валютооборотных активов снизилась с 23,85 % до 21,7 %, но превысила показатель 1998 на 4,5 %. Это повышение, соответственно, снизило долю оборотных активов с 82,79 % в 1998 году до 78,3 в 1999г.

Это равноценно применимо к показателям 1999 года, по сравнению с 1997 годом. Большую роль, при этом, сыграло повышение дебиторской задолженности в прошлом году (с 11,6% в 1997 году и с 32,88% в 1998 году до 37, 3% в 1999 году). Это как уже отмечено, является отрицательным фактором.

Анализируя структуру пассива в баланса, следует отметить как отрицательный момент для финансовой устойчивости предприятия, небольшую долю капитала и резервов то есть собственных источников предприятия, а также и снижение (с 24,5 % в 1997 году до 17,9 % в 1999 году ) их доли в структуре пассива.

Рассмотрим еще несколько коэффициентов.

Коэффициент роста выручки за 1998 год по сравнению с 1997 годом составил 68, %, за 1999 год по сравнению с 1998 годом – 45,9 %.

Данное отставание от темпов роста выручки свидетельствует об ухудшении использования средств предприятием.

Наличие собственных оборотных средств(СОС) на ВВЗ "Майкопский" было таково: :за 1997 - 321 тыс. руб., 1998 - 10 тыс. руб., 1999 - 2579 тыс. руб. годы

Оборотные средства – это часть капитала предприятия, вложенных в его текущие активы. По материально-вещественному признаку в состав оборотных средств включается: предметы труда (сырье, материалы, топливо и так далее), готовая продукция, денежные средства и средства в расчетах.

Следует отметить, что для нормальной обеспеченности хозяйственной деятельности оборотными средствами величина их устанавливается в пределах 1/3 величины собственного капитала (за 1997 год – 3830 тыс. руб. 1998 год – 3830 тыс. рублей, 1999 год – 4145 тыс. рублей).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту