рефераты по менеджменту

Разработка организационного проекта предприятия реализации стратегии диверсификации

Страница
3

В соответствии с проведённым анализом можно сделать выводы, что для того, чтобы обеспечить собственный рост компании ООО «ЛайтСтар» требуется оптимизировать условия оплаты проданных товаров, более качественно управлять процессами в компании, а также использовать увеличение ассортимента продукции (низкий уровень опыта экспортных продаж в данном случае не учитывается за ненадобностью). При этом автоматически будет подниматься уровень объёма продаж.

Данный анализ приводит к тому, что помимо имеющихся стратегий компании следует реализовывать в своей деятельности стратегию диверсификации.

Эта стратегия применяется с целью избежать чрезмерной зависимости предприятия от одного хозяйственного подразделения или одного ассортиментного набора продукции, а также в том случае, если фирма желает покинуть свертывающиеся рынки или рынки, находящиеся в состоянии застоя. Однако реализация стратегии диверсификации предполагает разработку новых продуктов и новых рынков, поэтому она является наиболее рискованной. Так как никогда нет полной уверенности, что новые рынки готовы принять новую продукцию и она будет пользоваться вниманием покупателей.

Определим реальное положение компании в условиях сложившейся ситуации внутри организации, а также ситуации на рынке посредством четырехпольного анализа (SWOT-анализа) общества с ограниченной ответственностью «ЛайтСтар» (таблица 5).

Таблица 5

SWOT-анализ ООО «ЛайтСтар» по состоянию на 31.12.2007 г.

Возможности внешней среды

Сильные стороны предприятия

- Развитие строительства административно-хозяйственных зданий;

- Замена устаревшего освещения на существующих административно-хозяйственных зданиях (заводы, офисные помещения, торговые центры, больницы, учебные заведения)

- низкие цены (обеспеченные статусом дистрибьюторства у поставщиков);

- быстрые поставки (обеспеченные статусом дистрибьюторства у поставщиков);  

Угрозы внешней среды

Возможные способы решения

- наличие конкурентов с большой долей рынка, развитой сетью и известностью;

- угроза агрессивной тактики и стратегии интенсивного роста имеющихся конкурентов;

- сертификация по вводимому на освещение евростандарту продуктов-заменителей.  

-расширение ассортимента осветительной техники

-применение современных технологий для производства

-активная маркетинговая работа (акции\реклама)

-одновремнное использование всех этих способов

Возможности могут быть превращены в угрозы, если они не будут использованы организацией или если ими воспользуется конкурент. Угрозы могут становиться возможностями, если они предотвращены.

Установим степень влияния возможностей и вероятность их использования ООО «ЛайтСтар», а также степень влияния угроз и вероятность их реализации в таблицах 6 и 7.

Таблица 6

Влияние возможностей на ООО «ЛайтСтар»

Вероятность

Влияние возможностей на предприятие

Сильное

Умеренное

Малое

Вероятность использования возможностей

Высокая

Развитие строительства административно-хозяйственных зданий

Замена устаревшего освещения

Средняя

Низкая

Таблица 7

Влияние угроз на ООО «ЛайтСтар»

Вероятность

Влияние угроз на предприятие

Разрушение

Критическое

Тяжёлое

Слабое

Вероятность реализации угроз

Высокая

Средняя

Наличие сильных конкурентов

Угроза агрессивной тактики имеющихся конкурентов

Низкая

Вероятность сертификации продуктов-заменителей по евростандарту

Таким образом, у предприятия есть две прекрасные возможности по расширению рынков сбыта и реализации стратегии диверсификации с высокой вероятностью их использования. С другой стороны наличие сильных конкурентов является тяжёлой угрозой. Остальные угрозы не представляются как в высокой вероятности возникновения, так и по влиянию на ООО «ЛайтСтар».

Определим степень важности факторов окружения с помощью матрицы профиля среды в таблице 8.

Таблица 8

Матрица профиля среды ООО «ЛайтСтар»

Факторы среды

Важность для отрасли

(A)

Влияние на организацию

(B)

Направленность влияния

(С)

Степень важности

D=A*B*C

Положительный имидж компании  

2

3

+1

6

Малая эффективность рекламы

2

1

-1

-2

Неквалифицированный управленческий персонал  

3

3

-1

-9

Отсутствие источников финансирования  

1

1

-1

-1

Эффективное использование возможностей персонала

3

3

+1

9

Малая известность компании

2

2

-1

-6

Возможность выхода на новый рынок и на новых потребителей

2

3

+1

6

Рост продаж товаров заменителей

1

3

-1

-3

Влияние конкурентов  

2

3

-1

-6

Опыт работы на рынке  

3

3

+1

9

Индивидуальный подход к покупателям и заказчикам  

3

3

+1

9

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту