рефераты по менеджменту

Разработка организационного проекта предприятия реализации стратегии диверсификации

Страница
5

Рынок, на котором функционирует компания ООО «ЛайтСтар» является рынком светотехники. Проведем его анализ.

Российский рынок светотехники достаточно обширен и разнообразен, благодаря чему он сохраняет привлекательность для большого и среднего бизнеса. По оценке экспертов, в этом секторе «крутится» более 400 миллионов долларов.

На рынке сложилась абсурдная ситуация, когда лампы в Россию ввозят и продают 62 страны, причем зачастую такие, которые даже не имеют собственного производства, в частности Австралия и Новая Зеландия, а мощности отечественных электроламповых заводов используются лишь частично. В последние годы достаточно большое влияние на рынок светотехнической продукции оказывают разветвленные сети частных коммерческих фирм. Только в Москве и московском регионе их насчитывается около 1900, что в 8-10 раз больше, чем было 5-6 лет назад. Кроме того, именно в Москве реализуется наибольший объем элитного и эксклюзивного товара, прежде всего бытовых светильников и приборов для таких общественных зданий, как банки, гостиницы, рестораны. Среди них особое место занимают люстры из венецианского стекла, которые по праву могут считаться королевами рынка. Что касается проникновения импортной продукции в Центральную Россию, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток, Краснодарский и Ставропольский края и другие регионы страны, то оно весьма ограничено.

По ценовым группам все светильники, по мнению экспертов, можно разбить на четыре группы: 1-я группа – дешёвые, в большинстве своем отечественные светильники стоимостью 30-60 долларов. Во 2-ю группу входит товар стоимостью до 100 долларов — это в основном импортные светильники из Польши, Турции, ОАЭ. К 3-й группе относятся дорогие светильники, стоимость которых достигает 100-500 долларов, это преимущественно импорт из Италии, Испании, Германии, Австрии. В 4-й группе элитные светильники с авторским дизайном в основном из Италии и Австрии стоимостью выше 500 долларов.

Что касается спроса, то эксперты отмечают, что в провинции в основном пользуются успехом светильники средней ценовой категории при европейском качестве. А вот в Москве и Санкт-Петербурге, по данным маркетинговых исследований, рынок бытовых светильников достиг высокого уровня насыщенности, к тому же наблюдается перенасыщенность элитного сегмента рынка. Впрочем, в целом дифференциация спроса по регионам имеет стойкую тенденцию к усилению. Так, рынок Северо-Западного региона отдает предпочтение светотехнической продукции скандинавского или германского производства. Северо-Кавказский регион отдает предпочтение австрийским светильникам, а также "подражаниям" преимущественно турецкого и иранского производства. Что же касается светильников с хрустальными элементами, то рынок ими перенасыщен, в результате чего уровень цен на эту категорию снизился в целом на 15-30 процентов.

Между тем Россия не только импортирует, но и экспортирует светотехнику. Экспорт производимой в России светотехнической продукции осуществляется в ряд стран СНГ.

Объём рынка светотехники России в 2007 году сократился на 3% и составил 32,55 млрд. руб. Динамика развития с 2000 по 2007 год неравномерна, но преобладающей тенденцией является рост рынка в среднем на 5,3% в год, при этом в отдельные годы (2002) рост составлял 16%. По оценкам, в 2008 и 2009 годах рост рынка составит около 3%. Самый большой сегмент рынка – источники света – составляет около 80%. В 2006 году наблюдалось сокращение производства электроламп на 27% в сравнении с 2005 годом.

Доля импортных товаров во всем сегменте светотехники в России в 2007 году составляет около 18% рынка. В этот год светотехнической продукции в Россию было импортировано на сумму почти в 6 млрд. руб., что почти совпадает с предыдущим годом. Рост импортных поставок наблюдался в 2007 году по сравнению с 2006, когда импорт увеличился в 2,5 раза. Основные страны-импортеры – Китай (20%) и Финляндия (15%). Основным товаром являются люстры и прочее электроосветительное оборудование.

Экспорт светотехники из России составил 980 млн. руб., что почти на 20% меньше, чем в предыдущем году. Основными получателями российской светотехники являются Казахстан (30%) и Украина (26%).

Эксперты считают, что в будущем импорт светильников будет сокращаться за счет роста собственного производства, и, стало быть, отрасль имеет особую привлекательность для инвесторов.

Рынок административно-хозяйственно освещения обширен и насыщен. Это выражается в возможности удовлетворения всех сегментов рынка – от более дешевых до дорогих, от более простых до изысканных. К дешевому сегменту рынка следует отнести таких производителей как Люмсвет и Нордклифф, к среднему – Технолюкс, к дорогому – Световые Технологии и PHILIPS. Экспорт светильников административно-хозяйственного назначения осуществляется в страны СНГ, Казахстан. Импорт светотехники данного направления снижается по причине выхода на рынок компании Световые Технологии, продукция которой по качеству равна иностранным аналогам и сертифицирована по европейским стандартам.

В условиях высокого уровня строительства, а также того, что многим производствам вводится в правило замена старого освещения новым, соответствующим действующим требованиям освещенности, данная отрасль в настоящее время является для многих компаний привлекательной.

Определим рыночную привлекательность и эффективность бизнеса с учётом ранее определённых факторов в таблице 10.

Таблица 10

Факторы привлекательности рынка и эффективности бизнеса для

ООО «ЛайтСтар»

Факторы

Вес

Оценка

Привлекательность, эффективность

1

2

3

4

Привлекательность рынка

 

Общий объем рынка

0,2

5

1,0

Темпы роста продаж за год

0,2

4

0,8

Маржинальная прибыль (динамика)

0,2

3

0,6

Интенсивность конкуренции

0,2

1

0,2

Технологические требования

0,1

4

0,4

Влияние инфляции

0,1

3

0,3

Итого (привлекательность рынка):

1,0

3,3

Эффективность бизнеса

 

Доля рынка

0,2

2

0,4

Темпы роста доли рынка

0,2

3

0,6

Качество продукции, работ и услуг

0,1

5

0,5

Репутация торговой марки

0,2

5

1,0

Эффективность продвижения товара на рынок

0,1

4

0,4

Возможности производства

0,05

5

0,25

Эффективность производства товаров, работ и услуг

0,05

5

0,25

Расходы на содержание аппарата управления

0,04

4

0,16

Эффективность закупочной деятельности

0,05

5

0,25

Эффективность НИОКР

0,01

2

0,02

Итого (эффективность бизнеса):

1,0

3,83

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту