рефераты по менеджменту

Управление трудовыми ресурсами в системе менеджмента ОП "Стройпрогресс" ОАО "МАПИД"

Страница
17

Анализируя таблицу 17, следует отметить, что процессы профессионального обучения на протяжении трех лет не были равномерными по количеству обученных. Так, в 2006 г. всего было обучено 34,9% персонала, в 2007 г. –– 68,6%, а в 2008 г. –– 51,2%. В итоге в 2008 г. число прошедших обучение за год составило 3445 человек и превысило количество прошедших обучение в 2006 г. на 54%. Среди категорий наибольшая доля обученных на протяжении всего анализируемого периода принадлежала рабочим –– более 80%. Руководители и специалисты составляли примерно одинаковые доли. Что касается тенденций изменения доли по категориям, то наиболее устойчиво проявлялась тенденция сокращения доли обученных среди специалистов. В категории «руководители» тенденция была неустойчивой. Несмотря на уменьшение процентной доли в 2007 г. и ее увеличение в 2008 г. численность обученных руководителей постоянно увеличивалась. В 2008 г. среди всех руководителей предприятия доля прошедших обучение составила 52,6%. В категории «специалисты» –– 25,6% и в категории рабочие –– 56,1%.

В целом можно утверждать о повышении профессионального уровня всего персонала, его совершенствовании и развитии, что уже подтверждалось ранее в процессе анализа динамики уровня квалификации.

Рассмотрим виды обучения персонала и проанализируем структуру профессионального обучения рабочих по видам в таблице 18.

Таблица 18- Анализ структуры профессионального обучения работников ОП “СТРОЙПРОГРЕСС” по видам обучения

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Численность работников, прошедших обучение за год, чел.

2232

100,0

4492

100,0

3445

100,0

в т. ч.:

           

повысили квалификацию

1849

82,8

4203

93,6

3070

89,1

прошли стажировку

73

3,3

41

0,9

43

1,2

прошли профессиональную подготовку и переподготовку

310

13,9

248

5,5

332

9,7

Анализ структуры обучения работников по видам показывает, что основным видом обучения на предприятии было повышение квалификации. Например, в 2008 г. повысили квалификацию 89,1%, прошли стажировку 1,2%. На долю прошедших профессиональную подготовку и переподготовку пришлось 9,7%. На протяжении всего анализируемого периода структура видов профессионального обучения менялась, но происходившие изменения нельзя назвать значительными. Это особенно хорошо заметно на рисунке 6:

Рисунок 8- Структура профессионального обучения работников ОП “СТРОЙПРОГРЕСС” по видам

В 2008 г. темп обучения всего персонала снизился по сравнению с 2007 г. и составил 154,3%, в то время, как в 2007 г. был 201,3%. Этот процесс показан в таблице 19. Анализируя динамику по категориям, можно сказать, что стабильное увеличение численности обученных наблюдалось только среди руководителей. В 2008 г. она увеличилась на 52% по сравнению с началом анализируемого периода. В 2007 г. наблюдалось резкое увеличение численности обученных специалистов и рабочих. В этом году затраты на обучения возросли в 2,4 раза. В 2007 г. предприятие снизило темпы обучения, но на снижении затрат на одного работника это не отразилось.

Положительной устойчивой тенденцией является сокращение величины средней периодичности обучения руководителей. Это свидетельствует о том, что в целом по предприятию повысилась частота обучения работников этой категории. Тенденцию изменения средней периодичности обучения специалистов нельзя назвать устойчивой. Об этом свидетельствует то, что в 2006 г. средняя периодичность значительно уменьшилась, однако уже в следующем году она снова увеличилась. Таким образом, руководители на предприятии обучаются в среднем один раз в 2 года, а специалисты –– один раз в 4 года.

Таблица 19- Динамика профессионального обучения на ОП “СТРОЙПРОГРЕСС”

Наименование показателя

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1. Темп изменения численности обученных, %

     

1.1 Всего персонала

100,0

201,3

154,3

1.2 Руководителей

100,0

138,0

152,0

1.3 Специалистов

100,0

188,8

136,0

1.4 Рабочих

100,0

208,3

156,3

2. Средняя периодичность обучения руководителей, лет

2,8

2,0

1,9

3. Средняя периодичность специалистов, лет

5,3

2,8

3,9

4. Собственные затраты предприятия на обучение, тыс. руб.

172155,0

416236,0

594900,0

4.1 На одного работника, тыс. руб./чел.

26,9

63,6

88,4

5. Темп изменения собственных затрат на обучение, раз

1,0

2,4

1,4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту