рефераты по менеджменту

Совершенствование механизма управления ремонтным хозяйством

Страница
6

Функции обеспечения запасными частями и материалами и распределения их для ремонтных целей в отделе главного механика целесообразно возложить на одну группу по запасным частям бюро ППР.

Снабжение материальными ресурсами службы ремонта оборудования с ЧПУ (лаборатории ЧПУ) подчиняется общим правилам, однако особенности структуры и состава лаборатории ЧПУ вносят свои особенности в процесс обеспечения запчастями и комплектующими:

1. Функционально лаборатория ЧПУ связана с ОГМ через зам. главного механика по станкам с ЧПУ, инженера по эксплуатации и ремонту оборудования, инженера-механика бюро станков с ЧПУ, обеспечивающими ремонтную службу необходимыми материальными ресурсами (в основном покупного характера).

2. Снабженческие операции в структуре лаборатории ЧПУ выполняют начальник лаборатории ЧПУ, мастер и механик по ремонту оборудования, что приводит к распылению их обязанностей и затруднению решения вопросов, связанных с поиском и получением необходимых материальных ресурсов.

3. Появление оперативной необходимости в получении ремонтным персоналом запчастей, находящихся на складе, выявляет некоторые сложности процесса снабжения, затягивающие время (в течение которого происходит простой оборудования), проходящее от времени возникновения потребности до получения запчасти со склада:

- разыскивание начальника лаборатории ЧПУ или мастера по ремонту оборудования, для заказа необходимых материалов;

- оформление требования в получении необходимых комплектующих, а также согласование его со службой снабжения ОГМ;

- получение необходимого со склада и доставка его ремонтному персоналу для осуществления ремонтных работ.

4. Оперативное изготовление запчастей силами ремонтно-механического цеха производится на участке механической обработки или по межцеховому заказу силами основных механических цехов. Оформление заказов осуществляет мастер или механик по ремонту оборудования по требованию персонала ремонтных баз.

Вышеприведенное даёт возможность выявить несколько недостатков в организации службы снабжения ремонтных баз, а следовательно есть необходимость в совершенствовании механизма снабжения ремонтного хозяйства:

- распылённость обязанностей и компетенций участников структуры ремонтного хозяйства;

- усложнённая процедура получения запчастей и комплектующих;

- наличие нескольких складов запчастей и комплектующих, находящихся в ведении разных участников процесса материального снабжения;

- отсутствие систематизированной информации о потребностях ремонтных баз в запчастях и комплектующих значительно повышает вероятность возникновения срочных незапланированных работ по изготовлению и ремонту запчастей централизованным способом силами ремонтно-механического и основных производственных (механических) цехов.

В разрезе реструктуризации управления ремонтным персоналом лаборатории ЧПУ, можно выделить совершенствование службы и процедур снабжения, позволяющего упростить материальное обеспечение ремонтных служб, тем самым сократив внеплановые простои оборудования, возникающие по причине задержек, независящих от деятельности самого ремонтно-обслуживающе-го персонала.

Глава 3. Пути совершенствования деятельности ремонтной службы

на РУП ГСЗ им.С.М.Кирова

Совершенствование организации системы обслуживания и ремонта оборудования с ЧПУ с использованием анализа статистической информации по количеству и характеру простоев оборудования

Станки с ЧПУ имеют механическую, электрическую и электронную части. Рациональная система технического обслуживания таких станков предусматривает выполнение различных операций (осмотров, регулировок, смазки) после отработки каждым станком определённого количества часов, зависящего от его конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Для технического обслуживания и ремонта механической и электромеханической частей может использоваться система ППР, включающая плановые текущие и капитальные ремонты, а также различные виды обслуживаний. Электрическая и электронная часть станков с ЧПУ состоит из различных устройств, имеющих различные сроки службы, что делает малоэффективной их профилактическую замену через определённое число часов работы. В этих условиях возникает необходимость в устранении потока отказов отдельных элементов без значительной разборки электрической части и электронных устройств станка. Поэтому для данной части должен быть определёно профилактическое ремонтообслуживание, заключающееся в проведении плановых осмотров, периодической чистке от пыли, ревизии и промывке контактных соединений, поднастройке и регулировке электродинамических характеристик электронных и электромеханических устройств.

Для станков с ЧПУ рекомендуется следующая структура ремонтного цикла [2]:

КР − ТР − ТР − ТР − ТР − ТР − ТР − ТР − ТР − КР (3.1)

где КР − капитальный ремонт; ТР − текущий ремонт.

Эффективность системы технического обслуживания и ремонта станков с ЧПУ во многом зависит от правильности планирования их простоев. Бóльшую часть работ планового технического обслуживания станков с ЧПУ − периодические осмотры, чистка, регулировка механизмов − следует выполнять без простоев, в нерабочее время, однако полномасштабные плановые осмотры и ремонты должны выполняться во время запланированных остановок оборудования при согласовании с руководством обслуживаемого цеха.

Информация о состоянии оборудования, проведённых ремонтных работах за период эксплуатации имеет большое практическое значение для служб ремонта и обслуживания. Источником информации о проведённых работах и состоянии оборудования являются отчётные документы исполнителей ремонтной службы. Основным накопительным документом может являться журнал ремонтных работ, содержащий информацию о работе оборудования, работоспособности его систем и сборочных единиц, о неисправностях и проведённых ремонтах, использованных запчастях.

На основе информации о ремонтных работах производится анализ эффективности работы ремонтных подразделений и ремонтной службы в целом.

На основании вышеприведенного можно внести ряд предложений, позволяющих рационализировать работу ремонтных служб в отношении обслуживания оборудования с ЧПУ:

1. Для обслуживания оборудования с ЧПУ принять структуру ремонтного цикла, включающего между капитальными ряд текущих ремонтов (3.1). При этом, под текущими ремонтами следует понимать весь комплекс мероприятий, проводимых при техническом обслуживании (осмотры, плановые и внеплановые ремонты, регулировки, чистка).

2. Ввести ежедневное фиксирование сбоев, простоев и внеплановых (аварийных) остановок оборудования с занесением информации по каждому инвентарному номеру оборудования в журнал ремонтных работ, с указанием:

- количества и характера простоев технологического оборудования как связанных, так и не связанных с деятельностью ремонтной службы;

- характера и причин сбоев электронных систем, имевших место при работе оборудования;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту