рефераты по менеджменту

Совершенствование механизма управления ремонтным хозяйством

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Ремонт остаётся важным направлением воспроизводства основных фондов. Поисками рациональных форм и методов технического обслуживания оборудования заняты многие предприятия, так как система периодических ремонтов, нормативная часть которой основана на “Единой системе ППР и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий”, разработанной ЭНИМСом, широко применяемая в машиностроении, становится малоприменима в современных условиях. Это обусловлено появлением сложного и материалоёмкого оборудования, для которого проведение ремонтов по заранее разработанным картам, замена определённых деталей и узлов невыработавших свой ресурс, предусмотренных системой ППР, становится нерациональным и экономически необоснованным.

Разработанные и применяемые системы обслуживания технологического оборудования, которые базируются на системе ППР и дополняют её [13]:

- система ТО, основанная на проведении технической инспекции − применяемая на ВАЗе;

- система регламентированного технического обслуживания оборудования (РТО) − применяемая на МАЗе;

позволяют учесть особенности эксплуатации оборудования и рационализировать службу ремонта, применительно к определённым условиям, сложившимся на предприятии.

Проблема рационализации и повышения эффективности ремонтного производства в разное время затрагивалась как отечественными авторами (Смирницкий Е.К., Ивуть Р.Б., Климов А.Н., Уварова А.В.), так и зарубежными.

Все мероприятия, внедряемые в ремонтное производство, можно разделить на две группы:

- способствующие улучшению качества ремонта в результате внедрения передовых технологических процессов ремонта;

- по совершенствованию системы организации, планирования ремонтного производства и управления им (совершенствование централизации и специализации ремонтных работ, системы технического обслуживания и др.).

В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы организации ремонтного хозяйства на РУП “ГСЗ им. С.М.Кирова”, а именно организация обслуживания оборудования с ЧПУ, его особенности и возможность повышения качества ремонтообслуживания и его эффективности за счёт:

- совершенствования системы обслуживания оборудования с ЧПУ − введения дополнений в методику составления планов-графиков ППР и осмотров оборудования;

- реорганизации структуры управления ремонтными подразделениями, осуществляющими техническое обслуживание оборудования с ЧПУ;

- совершенствования системы материально-технического обеспечения службы ремонта станков с ЧПУ.

Глава 1. Специфика организации и управления ремонтным

хозяйством на предприятии машиностроения

Организация и систематизация выполнения плановых и текущих ремонтных работ

Современные машиностроительные предприятия оснащаются разнообразным дорогостоящим оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными комплексами и ГПС. Для обеспечения работы оборудования с заданными точностными характеристиками требуется его систематическое техническое обслуживание, проведение мероприятий по технической диагностике работ и выполнение ремонтных работ. Данные обязанности возложены на ремонтное хозяйство предприятия, в сферу деятельности которого также входят [10]:

- паспортизация и аттестация оборудования;

- разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

- планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

- модернизация оборудования;

- совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.

Ремонт является наиболее сложным видом вспомогательных работ. Организация ремонтного хозяйства предприятия базируется на системе планово-предупредительного ремонта, а его проведение регламентируется “Единой системой планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования”, разработанной ЭНИМСом в 1952 г. Сущность системы ППР заключается в проведении через определённое число часов работы оборудования профилактических осмотров и различных видов плановых ремонтов, чередование и периодичность которых определяются назначением оборудования, его особенностями, размерами и условиями эксплуатации. Основными задачами системы ППР является снижение расходов на ремонт и повышение качества ремонта.

Система ППР предусматривает проведение следующих видов работ по техническому уходу и ремонту оборудования:

1. Межремонтное (техническое) обслуживание − наблюдение за состоянием оборудования, выполнением рабочими правил эксплуатации, своевременное регулирование механизмов и устранение мелких неисправностей.

2. Осмотры − проводятся с целью проверки состояния оборудования, устранения мелких неисправностей и выявления объёма подготовительных работ, подлежащих выполнению при очередном плановом ремонте.

3. Плановые ремонты − малый, средний и капитальный ремонты, различающиеся объёмом производимых работ.

4. Проверка геометрической точности − производится после плановых ремонтов и профилактики в соответствии с нормами, предусмотренными ТУ.

5. Внеплановые ремонты − вызванные аварией оборудования или не предусмотренные годовым планом ремонта.

Выпуск нового сложного оборудования, оснащение его сложнейшими системами управления (в том числе и системами ЧПУ), вызвали необходимость совершенствования ЕС ППР. В результате была разработана Типовая система технического обслуживания и ремонта (ТСТОР) металло- и деревообрабатывающего оборудования, согласно которой рекомендован комплекс работ, состоящих из технических обслуживаний и ремонтов.

Основными факторами экономии от внедрения мероприятий по совершенствованию технологии и организации ремонта являются сокращение трудоёмкости ремонтных работ и снижение простоев оборудования в ремонте.

Повышение качества ремонта оборудования может приводить не к увеличению выпуска продукции, а к сокращению количества эксплуатируемого оборудования. Следовательно, здесь эффект от улучшения качества ремонта следует определять через количество высвобождаемого оборудования [2] по формуле:

(1.1)

где ΔQ − количество высвобождаемого оборудования, ед.;

ΔТП − сокращение простоя оборудования, ч.;

ТГ − годовой фонд работы оборудования в одну смену, ч.;

Ксм − коэффициент сменности.

Экономия от высвобожденных станков состоит из условно-постоянных расходов себестоимости, включающих затраты:

- на содержание высвобожденных станков (Соб),

- на содержание помещений, в которых находятся высвобожденные станки (Сп),

- на оплату труда служащих, приходящуюся на высвобожденное оборудование (Сот):

(1.2)

Основным фактором экономии в ремонтном производстве от повышения качества ремонта является удлинение межремонтного цикла оборудования. Годовая экономия от удлинения межремонтного цикла определяется по формуле:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту