рефераты по менеджменту

Реализация принципа процессного подхода на СМП

Страница
1

Введение

Современные реалии бизнеса характеризуются высоким динамизмом внешней среды, постоянно возрастающим уровнем конкуренции и усиливающимися требованиями потребителей, и успеха могут добиться только те компании, которые обладают способностью быстро адаптироваться к изменениям, могут рационально использовать имеющиеся у них ресурсы и технологии. Этого можно достичь, только уделяя пристальное внимание вопросам обеспечения качества продукта или услуги через реализацию качества процессов планирования, производства и управления. Фокус реализации качества сместился с продукта на процессы. Качество продукта всё в большей степени достигается через качество процессов.

Одним из современных и результативных подходов к управлению компанией является процессный подход. В основе этого подхода – взгляд на деятельность предприятие как на реализацию совокупности его бизнес-процессов. Управляя процессами, компания предупреждает ошибки, которые могут возникнуть, и отслеживает эффективность деятельности за счет использования ключевых показателей процессов.

Цель работы – рассмотреть внедрение принципа процессного подхода в организацию «МУ Станция скорой медицинской помощи».

Объект исследования – организация «МУ ССМП» и её процессная область: сеть процессов, на основе которой реализуется деятельность организации.

Предмет исследования – совокупность процессов, которые необходимо усовершенствовать в соответствие с требованиями стандартов ISO 9001:2000

В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:

- рассмотрение применения процессного подхода для совершенствования системы управления деятельностью компании;

- ознакомление с требованиями современных международных стандартов ISO, реализующих процессный подход;

- исследование поля деятельности СМК организации, анализ проблем и выявление узких мест;

- анализ процессов и поиск возможностей их улучшения в соответствие с требованиями стандарта CMMI;

Внедрение процессного подхода к управлению организации и построение СМК на базе требований современных международных стандартов

В настоящее время для большинства российских предприятий характерна функционально-иерархическая модель управления, которая имеет ряд существенных недостатков, практически невозможных для устранения в рамках больших организаций. Основная проблема – неэффективный обмен информацией между функциональными подразделениями, т.к. информация, необходимая для принятия решения, сначала направляется снизу вверх к руководителю, а затем спускается вниз по цепочке к непосредственному исполнителю, тем самым, преодолевая множество различных преград. Подобная система управления не способна быстро реагировать на постоянные изменения во внешней среде и порождает многочисленные ошибки в передаче данных и контроле решений.

Со временем внедрение и широкое использование информационных технологий в управление привело к тому, что топ-менеджмент делегировал значительную часть своих полномочий на средние уровни управления, так как менеджеры на своих рабочих местах могут получать и анализировать любую информацию необходимую для принятия решения. Для решения задач современного бизнеса по усовершенствованию продукции и завоеванию потребительских предпочтений был разработан новый подход к управлению, а именно процессный подход. Ключевым в понимании процессного подхода является переход от вертикального построения организационной структуры к горизонтальной.

Рис.1. Процессный подход

В основе этого подхода – взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов, а не функциональных подразделений. Основное внимание уделяется межфункциональным процессам, которые объединяют отдельные функции в общие потоки и в целом направлены на достижение конечного результата бизнеса, а не отдельного подразделения.

В связи с этим внедрение процессного подхода позволяет, например, снизить такие характерные для функциональной модели издержки как большая трата времени на передачу результатов деятельности между подразделениями и сотрудниками. Также внедрение процессного подхода приводит к сокращению издержек, снижению рисков и увеличению эффективности управления персоналом. При процессном подходе сотрудники компании мотивированы точно исполнять процессы, так как несут ответственность за то, чтобы процесс вовремя перешел с этапа на этап. Появляется возможность собирать статистику об исполнении регламентов процессов, анализ статистики позволяет выявить источники сокращения издержек и времени на исполнение процессов. Сокращается время принятия управленческих решений. Таким образом, деятельность компании начинает представлять собой процесс постоянного усовершенствования и предупреждения возможных проблем. Именно такое направление обеспечивает удовлетворение потребителей, как внешних, так и внутренних и обеспечивает качество производимой продукции. Как отметил вице-президент «Корпорации ПАРУС» Сергей Макаричев в интервью: «серьезные компании… понимают, что система менеджмента качества, в основе которой лежит процессный подход, – это реальный инструмент, который позволит им повысить качество управления и экономическую эффективность в первую очередь».

Преимущества процессного подхода:

-ориентация на результат;

-упрощение системы управления;

-возможность прямых измерений;

-повышение эффективности.

При использовании процессного подхода, оргструктура становится более плоской за счет сокращения лишних потоков информации на верхние уровни управления:

-стирание граней между подразделениями.

-устранение барьеров в управленческой иерархии.

Суть процессного подхода

Процессный подход является основным элементом менеджмента в организации.

В рамках процессного подхода любое предприятие рассматривается как система бизнес-процессов, конечной целью которой является выпуск продукции или оказание услуг.

При этом одним из ключевых аспектов этого подхода является обеспечение наглядности («прозрачности») объекта управления (организации или системы) посредством его точного, достаточного, лаконичного, удобного для восприятия и анализа описания.

Вход процесса

управляющие воздействия, финансы, сырье, комплектующие, данные и информация

Выход процесса

продукт, система, услуга, интеллектуальная собственность, информационный отклик

Рис.2. Концептуальная схема управления процессом

Очевидно, что для сложных систем, к которым относится предприятия или организация, практически невозможно получить одно единственное описание, пригодное для любых случаев, с которыми сталкиваются менеджеры.

Являясь многогранной по формам и содержанию представления, организация, как совокупность взаимосвязанных компонентов, может быть представлена самостоятельными, законченными «проекциями», количество которых определяется потребностями и задачами менеджмента.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту