рефераты по менеджменту

Реализация принципа процессного подхода на СМП

Страница
9

Нормативная документация организации(см.Приложение №3)

Документация СМК

Нормативная:

Нормативная документация СМК

Основополагающая

Положение об организационной структуре

Руководство по качеству

Политика качества

Стандарты по оказанию медицинской помощи

Процедуры

Внутренний аудит СМК

Управление документацией

Мониторинг и измерение процессов

Планирование

Оценка удовлетворенности пациентов

Управление персоналом

Организационная:

Организационные документы СМК организации

Положения

Содержание, общие положения, назначение и основные функции, структура, права, ответственность, взаимодействие.

Должностные инструкции

Содержание, общие положения, основные обязанности, права, ответственность.

Вспомогательная и прочая документация:

Вспомогательная документация

Прочая документация

Ведется БД внесений изменений в документы, шаблоны, планы, заметки и т.д.; перечень документов, требующих немедленной актуализации; ведется журнал регистрации периодических изданий и т. д.  

Внутренние инструкции: инструкция по общему делопроизводству, политика защиты конфиденциальной информации, положение об участие в мероприятиях СМП, программа адаптации персонала, и т.п. Для данных процессов прописан владелец, показатель (стоимость/время), период контроля, и т. д.

Последовательность действий административной процедуры:

Действия

Ответственное лицо

Максимальный срок

1.

Прием, регистрация обращения гражданина

медрегистратор

10 минут

2.

Прибытие бригады ОСМП по указанному адресу

Старший бригады

 

3.

Осмотр врачом, определение состояния больного, наличия показаний к лечению

Врач или фельдшер бригады ОСМП

немедленно

4 4.

Оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;  

Врач или фельдшер бригады ОСМП

Во время приема больного

45

Купирование неотложного состояния  

Врач или фельдшер бригады ОСМП

немедленно

56

Транспортировка больного в профильное отделение

Бригада ОСМП

 

Нормативно-правовые документы «МУ ССМП»:

- Закон Российской Федерации «О службе скорой медицинской помощи»- Приказ от 26 марта 1999 г. N 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ» - Постановление Правительства РФ "О лицензировании медицинской деятельности" - Приложение к Приказу №323 Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности - Основные нормативные правовые документы, регулирующие лицензирование медицинской деятельности в Российской Федерации - Документы необходимые для получения медицинской лицензии - Требования к специалистам с высшим медицинским образованием - Требования к специалистам со средним медицинским образованием Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации

Стандарты оказания медицинской помощи — это перечень своевременных, последовательных, минимально достаточных диагностических и лечебных мероприятий, применяемых в типичной клинической ситуации.

Основные принципы стандартизации медицинской помощи могут быть сведены к следующим четырем пунктам:

1. Стандарты должны быть дифференцированы с учетом возможностей лечебного учреждения (уровня оказания помощи);

2. При разработке новых стандартов следует максимально учитывать рекомендации существующих (национальных, территориальных, местных);

3. Утверждение стандартов следует проводить после клинических испытаний и обсуждения специалистами; по мере накопления информации стандарты необходимо периодически обновлять;

4. При применении стандартов необходимо соблюдение ряда обязательных условий.

Обязательные условия применения стандартов:

1. Правильный выбор стандарта, соответствующего клинической ситуации.

2. Соответствие квалификации персонала и оснащения уровню оказания помощи.

3. Понимание не только используемого раздела, но и стандарта в целом (включая примечания).

4. Учет специфики неотложного состояния и индивидуальных особенностей больного для внесения обоснованных изменений в схему стандартного лечения.

5. Применение минимально возможного количества и доз препаратов, использование регулируемых способов их введения.

6. Учет противопоказаний, взаимодействия и побочных эффектов лекарственных средств.

7. Оказание неотложной помощи в максимально ранние сроки в минимально достаточном объеме.

8. Своевременная передача больного непосредственно специалисту.

При разработке этих стандартов наша организация исходит из того, что содержание стандарта должно зависеть от уровня оказания помощи.

Предлагается выделить 5 уровней оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе:

1-й — самопомощь, доступная больному в рамках индивидуальной программы, подобранной лечащим врачом;

2-й — помощь, которую могут оказать врачи амбулаторно-поликлинических учреждений нетерапевтического профиля (специализированные диспансеры, консультации и проч.);

3-й — помощь, доступная в амбулаторно-поликлинических учреждениях терапевтического профиля, многопрофильных поликлиниках, офисе врача общей практики;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту