рефераты по менеджменту

Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР»

Страница
6

1.1.4 Карта процесса «Закупки».

1.1.5

ППО, ПЭО

Карта процесса «Закупки»

1.1.6 Блок – схема процесса «Закупки».

1. Выявление потребности.

На основе плана выпуска продукции подразделения оформляют заявки на комплектующие и материалы.

2. Формирование плана закупок.

На основе заявок подразделений составляется план закупок.

3. Сбор информации оценка и выбор поставщика.

3.1. Сбор информации.

3.1.1. Изучая рынок предложений, инженер ОМТС, ОВК - ответственный исполнитель (далее по тексту ОИ) непрерывно осуществляет сбор достоверной информации о поставщиках и их продукции.

3.1.2. Ответственность за сбор информации и выбор поставщика возлагается на инженеров ОМТС, ОВК.

3.1.3. Способы и источники информации могут быть различными, такими как, общение с представителями поставщика лично или по телефону, выезд в командировку, рекомендации руководителей или третьих лиц, прайс-листы, объявление в газетах, журналах и т.д.

3.1.4. Полученная информация должна отражать следующие вопросы:

- наименование закупаемой продукции;

- обозначение нормативного документа;

- наличие сертификата (паспорта) качества, «Авиатехприёмки»;

- масса (объём) тарного места;

- цена;

- сроки исполнения заказа;

- способ доставки.

3.2. Формирование базы данных.

3.2.1. Полученная информация о поставщиках в краткой форме заносится в базу данных о поставщиках.

3.2.2. Ответственность за формирование базы данных возлагается на ОИ.

3.3. Предварительный выбор поставщиков.

3.3.1. Предварительный выбор поставщиков осуществляется при наличии нескольких поставщиков, производящих однородную продукцию. Целью выбора является выявление поставщика, в наибольшей степени удовлетворяющего требованиям предприятия.

3.4. Оценка поставщика и ведение листа оценки поставщика.

3.4.1. Оценке подлежат, как новые, так и действующие поставщики.

3.4.2. Ответственность за оценку возлагается на ОИ ОМТС, ОВК.

3.4.3. Оценка новых потенциальных поставщиков осуществляется согласно подготовленной базе данных, путём обобщения и изучения материалов, характеризующих качество работы поставщиков, включая данные о наличии у поставщиков системы качества. Также может быть проведена проверка продукции и условий производства (системы качества) непосредственно у поставщика, если это оговорено в контракте.

3.4.4. Из занесённых в базу данных поставщиков выбираются несколько, наиболее удовлетворяющих требованиям предприятия.

3.4.5. Оценка действующих поставщиков производится по результатам работы с ними в течение года на основе анализа выполнения поставщиками обязательств по договорам. Оценка проставляется в январе в листе оценки и информации о поставщике.

Критериями для оценки поставщика служат:

- качество продукции;

- соблюдение сроков поставки;

- соблюдение объёмов поставки;

- приемлемость цен на продукцию;

- местонахождение поставщика;

- доля продукции, поставляемая на внешний рынок;

- финансовая состоятельность предприятия.

Для каждого критерия определён вес.

Критерий

качество продукции

соблюдение сроков поставки

соблюдение объёмов поставки

приемлемость цен на продукцию

местонахождение поставщика

доля продукции, поставляемая на внешний рынок (% от общего объёма)

финансовая состоятельность предприятия (коэффициент текущей ликвидности)

Вес

0,3

0,175

0,175

0,125

0,075

0,075

0,075

Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе. Если предприятие поставляет на ОАО «СТАР» несколько наименований продукции, то для выставления общей оценки поставщика используются средние значения по каждому наименованию поставляемой продукции. Оценка поставщика оформляется в соответствии с формой.

Качество продукции

% брака в продукции поставщика

0 %

1 %

2 %

3 %

4 %

Оценка

5

4

3

2

1

Соблюдение сроков поставки

Отклонение от сроков поставки

0

±1 день

±2 дня

±3 дня

±4 дня

Оценка

5

4

3

2

1

Соблюдение объёмов поставки

Отклонение от объёмов поставки

0

1 %

2 %

3 %

4 %

Оценка

5

4

3

2

1

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту