рефераты по менеджменту

Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР»

Страница
2

- фактическое выполнение документированных процедур;

- соответствие всей СМК или отдельных её процедур требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;

- возможности и пути улучшения СМК, в том числе, продукции и процессов;

- эффективность корректирующих и предупреждающих действий.

Таблица 1

Требование стандарта

Реализация требований стандарта

Элемент 4.1 Ответственность руководства

4.1.1 Политика в области качества

Политика в области качества охватывает все сферы деятельности Открытого Акционерного общества «СТАР» и направлена на разработку и изготовление конкурентоспособной продукции, превышающей технический уровень лучших мировых образцов, по приемлемым ценам.

Целью предприятия в области качества является удовлетворение требований и ожиданий потребителей, повышение престижности предприятия в России и на международном уровне, обеспечение финансового благополучия предприятия и его сотрудников за счет высокого качества продукции.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:

• качеством труда всех сотрудников предприятия от генерального директора до рабочего, компетентностью, профессионализмом и персональной ответственностью каждого за порученное дело при постоянном повышении квалификации;

• обновлением, повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет технического перевооружения предприятия, с ориентацией на лучшие образцы и высокие технологии;

• работой по принципам: предупреждение дефектов, исполнитель следующей операции - твой потребитель;

• творческим сотрудничеством и активным участием в реализации политики всех работников предприятия;

• достойной оценкой труда каждого работника предприятия, создавая тем самым личную заинтересованность в качестве выпускаемой продукции;

• разработкой, внедрением, сертификацией и совершенствованием системы качества на базе мирового и отечественного опыта.

4.1.2.1 Ответственность и полномочия

Ответственность высшего руководства предприятия в системе качества отражена в матрице (см. приложение А).

Ответственность структурных подразделений предприятия в системе качества отражена в матрице (см. приложение Б).

Ответственность, полномочия и взаимодействие руководителей всех рангов в вопросах качества по направлению их основной деятельности определены в должностных и иных инструкциях, а также в Положениях о подразделениях. Порядок их разработки и управления определен СТП 4.1.01 «Система качества. Порядок разработки должностных инструкций и положений о подразделениях».

4.1.2.2 Ресурсы

Руководством предприятия определены требования к ресурсам. предприятие обеспечено соответствующими ресурсами, в том числе персоналом для руководства, выполнения работы и проверок, включая внутренние проверки качества.

4.1.2.3 Представитель руководства

Из числа администрации назначен представитель руководства (заместитель генерального директора по лицензированию и сертификации). По вопросам качества ему подчиняются все заместители генерального директора и руководители подразделений

4.1.3 Анализ со стороны руководства

Анализ системы качества руководством предприятия проводится два раза в год на основе результатов внутренних и внешних аудитов, а также претензий потребителей

Недостаток:

В качестве входных данных для анализа не используется информация о реализации политики и достижение целей в области качества.

Элемент 4.6 Закупки

Требование стандарта

Реализация требований стандарта

4.6.1 Общие положения

Разработан стандарт предприятия, определяющий порядок процедуры закупок и взаимоотношений с потребителями.

4.6.2 Оценка субподрядчиков

Оценка и выбор поставщиков производится в соответствии с СТП 4.6.03 «Система качества. Закупки» по результатам работы с ними на основе анализа выполнения поставщиками обязательств по договорам, с учетом стабильности поставок в согласованные сроки, соблюдения согласованных цен и объемов закупаемой продукции, приемлемости цен, качества продукции.

Источником информации для оценки поставщиков являются:

• результаты входного контроля в соответствии с СТП 4.10.01 «Система качества. Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий» (для продукции, используемой в основном производстве),

• оценка качества материалов и комплектующих изделий в процессе производства и эксплуатации,

• опыт работы с поставщиком.

Ведутся листки наблюдений, в которых фиксируется информация о поставщике и качестве поставляемой продукции. По отдельным пунктам отсутствует возможность выбора поставщика т.к. он является монополистом. На основе анализа взаимоотношений с поставщиками в течение года, составляется реестр поставщиков.

Недостаток:

В СТП 4.6.03 не определена процедура внесения изменений в оценку поставщика в случае резкого изменения критериев оценки (до окончания года).

Недостаточное количество критериев оценки поставщика.

Недостаточная эффективность оценки поставщиков.

Не определены меры воздействия на поставщиков.

4.6.3 Документация на закупку

Документами на закупки являются:

- заявка – заказ на поставку продукции;

- контракт на закупку;

- протокол согласования поставки;

- ГОСТы или ТУ на закупаемую продукцию.

4.6.4 Проверка закупленной продукции

Вся закупленная продукция проходит входной контроль.

Результаты входного контроля используются для оценки поставщика и качества закупаемой продукции. В конце каждого года начальник ОВК составляет отчет о качестве закупаемой продукции.

4.6.4.1 Проверка, проводимая на предприятии поставщика

Возможна проверка продукции и системы менеджмента качества у поставщика.

Недостаток: проверка не проводилась.

4.6.4.2 Проверка потребителем продукции поставляемой по субподряду

Предприятие «СТАР» было проверено потребителем, и после устранения недостатков включено в реестр поставщиков предприятий «Авиадвигатель» и ОАО «Пермский моторный завод».

Выдано свидетельство.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту