рефераты по менеджменту

Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР»

Страница
9

Материалы, полуфабрикаты, сырье и комплектующие изделия кладовщики выдают в присутствии контролера. Транспортирование материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий транспортными средствами должно обеспечивать сохранность груза и защиту его от атмосферных осадков.

Транспортирование комплектующих ЭРИ со склада ОВК производится в заводской упаковке (большие партии), а маленькие партии с использованием фольги.

Ответственность за порядок выдачи материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий в соответствии с НД, настоящим стандартом, несет начальник складского хозяйства.

1.1.7 Индикаторы процесса «Закупки».

Процесс

Цели в области качества

Индикаторы процесса

В физическом выражении  

В денежном выражении

Закупки

Закупка материалов и комплектующих изделий требуемого качества, количества и установленные сроки с наименьшими затратами.

Количество материалов и комплектующих не прошедших входной контроль.

Количество отказов и дефектов готовой продукции из-за недостатков материалов и комплектующих.

Время, прошедшее с момента оформления заявок до поступления закупленной продукции на склад.

Точность поставки в срок.

Общие потери из-за недостатков материалов и комплектующих.

Затраты предприятия, связанные с забракованием и отказами продукции внешних поставщиков при:

- входном контроле, производстве и испытаниях,

- в эксплуатирующих организациях,

Доля затрат, связанная с материалами и комплектующими:

- во внутреннем браке,

- во внешнем браке.

 

Ответственность руководства.

Руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают обстановку, в которой сотрудники целиком и полностью могут быть вовлечены в достижение целей организации.

Прежде всего, необходимо, чтобы руководители высшего звена своим личным примером демонстрировали приверженность качеству. Задачей руководства является обеспечение атмосферы доверия, инициирование, признание и поощрение вклада людей, поддержка открытых и честных взаимоотношений. Такая атмосфера максимально способствует раскрытию творческих возможностей сотрудников и лучшему решению задач качества. Руководство должно постоянно заботиться об обучении персонала, а также обеспечивать необходимыми ресурсами решение задач качества.

Одним из способов реализации данного принципа является определение руководством организации долгосрочной политики и миссии по вопросам качества и трансформация этой политики в измеряемые цели и задачи, в том числе и для производственных и функциональных подразделений.

В предыдущей версии ГОСТ Р ИСО 9000 роль руководящего персонала организации заключалась в выработке политики в отношении качества, выделении необходимых ресурсов, проведения экспертизы и назначений представителя администрации, контролирующего систему управления качеством. Однако в условиях ГОСТ Р ИСО 9001:96 ответственность за систему управления качеством ложилась по большей части на специалистов по качеству.

Новый стандарт отводит администрации более значимую роль. Административная ответственность расширяется до рамок осуществления руководства всей многоэтапной разновидности процесса «Планируй–Делай–Проверяй–Действуй».

Этап 1: Политика. - Организация должна выработать должную политику по качеству, подразумевающую постоянное улучшение и учет требования потребителя.

Этап 2: Цели. - Эта политика должна стать концептуальной основной для формирования на соответствующих функциональных и хозяйственных уровнях организации целей, связанных с проблемой качества.

Этап 3: Планирование. - Цели определяются одновременно с планом, описывающим необходимые для его реализации виды деятельности и ресурсы. Планирование должно осуществляться с учетом прочих требований системы управления качеством.

Этап 4: Система управления качеством. - Руководство организации несет ответственность за создание системы управления качеством как средства реализации политики по качеству с соответствующими целями и планами, а также требованиями стандарта.

Этап 5: Анализ со стороны руководства. - Хотя стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:96 тоже требовал выполнения административного анализа, этому элементу в новой версии придается гораздо большее значение. В новой модели контроль системы управления качеством со стороны руководства подразумевает также пересмотр политики и целей для определения возможностей непрерывного улучшения. На основе проведенного анализа руководство применяет решение о тех или иных действиях, направленных, кроме всего прочего, на «совершенствование системы управления качеством».

Деминг, Джуран считают, что руководство решает 80 .90% организационных проблем. Эффективность решения всегда основывается на логическом и интуитивном анализе данных и информации. Данный принцип чаще всего является альтернативой применяемого на практике способа принятия решений на основе интуиции, чутья, конъюнктуры, прошлого опыта, предположений и др. Решения будут наиболее эффективными, если они основываются на анализе реальных данных и информации.

1.1.8 Описание процесса

1. Процесс – анализ со стороны руководства.

2. Руководитель процесса – директор завода.

3. Процесс вышестоящего уровня – стратегический менеджмент.

4. Краткое описание процесса: руководством предприятия проводится анализ функционирования системы качества, который базируется на результатах внутренних и внешних проверок, результатах замечаний и претензий потребителей, а так же производится пересмотр политики и целей предприятия, выявление, устранение, предупреждение проблем для определения возможностей непрерывного улучшения.

5. Входы и выходы процесса.

Входы

Процесс – поставщик

 

Выходы

Процесс – потребитель

Отчет по внутренним проверкам системы менеджмента качества.

Внутренние проверки

Политика, цели предприятия.

Создание продукции.

Отчеты руководителей производственных подразделений.

Создание продукции.

   

Информация от потребителей.

Работа с потребителями.

 

Экономическая среда.

Конкурентная среда.

Социальная среда.

Законодательство.

Рынок сырья и комплектующих.

Рынок выпускаемой продукции.

Маркетинг.

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту