рефераты по менеджменту

Оценка рыночной позиции фирмы (на примере ОАО "Островское")

Страница
1

Введение

Оценка рыночной позиции фирмы предполагает ее финансовый анализ для получения небольшого числа ключевых (наиболее нормативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Для принятия решений по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной, сырой информации. На уровне предприятия основу информационного обеспечения финансовой деятельности составляют бухгалтерские данные.

Наряду с предоставлением полной информации для внутренних нужд, необходимо также своевременное формирование информации об имущественном и финансовом положении предприятия, доступной и полной для широкого круга внешних пользователей. К ним наряду с инвесторами, поставщиками относятся финансовые, банковские и налоговые организации.

Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить:

· горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

· вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

· трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателя в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ.

Финансовый анализ, основывающийся на данных только финансовой отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

· анализ абсолютных показателей прибыли;

· анализ относительных показателей рентабельности;

· анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;

· анализ эффективности использования заемного капитала.

Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и пр.

Анализ финансовой деятельности предприятий проводится периодически в процессе регулирования, контроля, наблюдения за состоянием и работой предприятия, любой годовой отчет о деятельности предприятия также сопровождается анализом этой деятельности за отчетный период.

В данной дипломной работе дается оценка рыночной позиции ОАО “Островское” (бывшее РАЙПО).

Анализ баланса предприятия.

Анализ состава и динамики имущества.

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Можно выделить две основные черты, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

· переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям;

· относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Вертикальному анализу можно подвергать либо исходную отчетность, либо модифицированную отчетность (с укрупненной или трансформированной номенклатурой статей). В таблице 1.1 приведено структурное представление помещенного в приложении баланса по укрупненной номенклатуре статей.

Таблица 1.1

Вертикальный анализ актива баланса

Показатели

На начало года, тыс. руб.

В % к валюте баланса

На конец года, тыс. руб.

В % к валюте баланса

1. Основные средства и прочие внеоборотные активы

Основные средства

10 856 671

94,95%

10 561 702

93,94%

Прочие внеоборотные активы

13 592

0,12%

210 333

1,87%

Итого

10 870 263

95,06%

10 772 035

95,81%

2. Оборотные средства

Запасы

462 760

4,05%

411 668

3,66%

Денежные средства и прочие активы

8 052

0,07%

4 708

0,04%

Расчеты с дебиторами

93 538

0,82%

54 542

0,49%

Итого

564 350

4,94%

470 918

4,19%

Баланс

11 434 613

100,00%

11 242 953

100,00%

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту