рефераты по менеджменту

Предпринемательство в Росии и казахстане

Страница
8

· федеральная программа государственной поддержки малого бизнеса на 1996-1998 гг.;

· комплекс первоочередных мер государственной поддержки малого предпринимательства;

· создание специализированного федерального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции;

· создание Совета по промышленной политике при правительстве Российской Федерации;

· указы Президента и законы РФ, в том числе Закон “ О государственной поддержке малого предпринимательства ”.

Правительство России руководится тем, что стабилизация и возрождение производства, экономический рост как основная цель данного этапа реформ могут быть достигнуты только ростом конкурентоспособного частного сектора.

Один из основных моментов решения этой проблемы является максимально возможное переключение ресурсов страны из поддержки старых и бесперспективных производств на стимулирование роста предпринимательства и частных инвестиций. Их ускоренный рост должен компенсировать спад старых производств и станет методом подъёма экономики. Государственная поддержка предпринимательства имеет такие основные направления:

· продолжение формирования соответствующей нормативно-правовой базы;

· выделение ресурсов из федерального бюджета на поддержку инфраструктуры, отдельных групп фирм, которые работают в приоритетных отраслях;

· создание условий для привлечения инвестиций;

· комплекс по переподготовке и повышению квалификации работников малого бизнеса

· обеспечение социальной защиты работников предпринимательских структур и взаимодействия предприятий разных форм собственности.

Правительство России подчёркивает необходимость аккумулирования значительных финансовых средств, продуманной финансовой, кредитной и инвестиционной политики, создание региональных фондов поддержки предпринимательства. Фонды как закрытые акционерные компании подчиняются организационно-правовым нормам. Они обеспечивают накопление финансовых средств за счёт:

· отчислений из федерального и местных бюджетов, банковских структур, предприятий и организаций;

· средств от приватизации государственного имущества;

· отчисления от средств, полученных в результате регистрации предприятий;

· доходов от предпринимательской деятельности фонда;

· иностранных инвестиций.

Финансовая деятельность Фонда связана с предоставлением предпринимателям разных услуг, решением задач развития рыночной инфраструктуры.

Действия государственной финансовой поддержки предпринимательства можно разделить на две основные группы – прямые и непрямые.

Механизм прямых мер включает такие основные формы финансовой поддержки предпринимательства:

- предоставление субсидий;

- предоставление кредитов;

- формирование государственных фондов;

- создание специализированных финансовых учреждений.

Другая группа носит непрямой (побочный) характер и постепенно вытесняет прямое административное влияние. К таким основным формам государственной финансовой поддержки в первую очередь относят:

- налоговые скидки;

- налоговые льготы;

- ускоренная амортизация;

- скидки на научно-исследовательские расходы, на расходы, связанные с подготовкой кадров.

Эти формы государственной поддержки в какой-то мере используются и они зарекомендовали себя (об этом свидетельствует зарубежный опыт) как эффективные меры государственной помощи с присущей им гибкостью и носят не дискриминационный характер.

Динамика современного состояния промышленности

в Казахстане.

Анализ развития промышленности в Казахстане

В1997 году предпринимательство в Казахстане развивалось слабо, в программе было задействовано всего три завода, но уже в 2000—2002 годах их количество достигло 10, а в 2004-м — уже 24. Сегодня казахстанскими предприятиями освоен выпуск около 200 наименований специальной техники, материалов и запасных частей для нефтегазовой отрасли. На будущий год предусмотрено освоение еще 46 новых видов оборудования. Многие машиностроительные заводы частично или полностью перепрофилировали производство. Наглядный пример: доля выпуска нефтегазового оборудования на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения — 85 процентов. Тогда как для пяти других отраслей экономики: энергетики, металлургии, сельского хозяйства, железной дороги и горной промышленности этот показатель составляет всего лишь 15 процентов. Если в 2003 году объем закупок оборудования и материалов непосредственно для нефтедобычи на казахстанских предприятиях составлял 7,5 млрд. тенге, то в 2004 году — уже 9,1 млрд. тенге. Динамика свидетельствует о том, что казахстанские машиностроительные предприятия сумели не только выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, но и создать основу для успешного развития в дальнейшем. В первые годы после распада Союза большая часть оборудования, доставшаяся компании в «наследство», имела достаточно высокую степень износа. Например, в 2002 году износ буровых установок, эксплуатируемых непосредственно на нефтяных промыслах, составлял 90 процентов, подземных агрегатов — 30, станков-качалок — 78, резервуаров — 52, буферных емкостей — 72, поршневых насосов — 47 и печей подогрева — 45 про центов. В настоящее же время парк спецтехники компаний значительно обновлен. По таким позициям основного нефтегазового оборудования, как буровые установки, фонтанная арматура, подъемные агрегаты, обновление составило уже 85—90 процентов. Тем не менее пока рано говорить о том, что отечественные производители удовлетворяют потребности рынка в нефтегазовом оборудовании. Еще многое предстоит сделать в этом направлении. И политика заказов будет достаточно динамичной и гибкой. Так если взять в пример нефтегазовую компанию «КазМунайКаз», то в будущем она станет зависеть от текущих потребностей нефтедобывающих предприятий. Если по буровым установкам обновление произошло на 90 процентов, то имеется оборудование, которое не изготавливается в республике. К примеру, печи для подогрева нефти, буферных емкостей, электродвигатели и другое. Мы сделали соответствующее предложение отечественным машиностроителям. Например, Западно-Казахстанская машиностроительная компания (г. Уральск) совместно с российскими специалистами уже приступила к наладке производства печей. Сегодня есть большой спрос на оборудование и материалы для капитального и текущего ремонта скважин. Пока их производят только в России и Азербайджане. И стоят они немалых денег. Так что отечественные предприятия получают большие возможности для сотрудничества с нами. Кроме производства нефтегазового оборудования, сегодня стоит вопрос сервиса, ремонта техники на наших предприятиях. Руководство нацкомпании намерено ускорить создание сервисных центров. На днях этот вопрос обсуждался на совещании совместно с национальной компанией «Казахстан инжиниринг». Необходимость в скорейшем создании сервисных центров возникла в связи с практическим отсутствием этого вида услуг на рынке республики. В решении проблемы будут задействованы дочерняя компания КМГ — АО «Разведка. Добыча «КазМунайГаза», а также АО «НК «Казахстан инжиниринг». В сфере новых технологий компания делает ставку на современные ноу-хау. Принимаются активные меры по организации выпуска высокотехнологичных и дорогостоящих видов нефтегазового оборудования, которые ранее не производились в Казахстане. С этой целью в республику привлекается все большее число иностранных партнеров для совместной работы с отечественными заводами. Из числа казахстанских машиностроительных предприятий выбраны соответствующие по своему производственному потенциалу и профилю, и перед ними поставлена задача по освоению производства новых видов оборудования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту