рефераты по менеджменту

Предпринемательство в Росии и казахстане

Страница
5

· мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений, ведь тем самым предприятие увеличит круг клиентов, привлечёт к себе внимание и со стороны потенциальных инвесторов;

· более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;

· снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур, т.к. в большинстве случаев владелец, управляющий, бухгалтер - это одно и то же лицо;

· повышенная скорость оборота капитала.

Эти преимущества позволяют МП:

ü ускорить заполнение товарного рынка требующимися потребителям изделиями. Массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) крупными предприятиями вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию, которые часто осуществляют мелкие предприятия, так как монополии из-за своей громоздкости вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть маленьких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

ü ускорить внедрение некапиталоемких научно - технических достижений;

ü полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах, расширять номенклатуру и качество услуг.

МП как структурный и функциональный элемент национальной экономики обладает определёнными стратегическими преимуществами, реализация которых способствует достижению целей государственной социально-экономической политики, обеспечению устойчивости и саморазвития этого сектора:

1. Социально-политический потенциал - возросшее значение МП в процессе социальной реструктуризации общества и формирования «среднего класса», его активная роль в смягчении ситуации на рынке труда, предупреждении тенденций поляризации общества, проявлении деловых качеств граждан, а также реализации его гражданских прав, росте реальных доходов населения;

2. Адаптационный потенциал - приспособляемость субъектов МП к жёстким, часто меняющимся условиям внешней среды, способность быстро перестраиваться исходя из запросов конкретных групп потребителей, быстро осваивать новые рыночные ниши, создавать конкурентоспособные производства при относительно низких капитальных и текущих затратах;

3. Потенциал регионального развития - вклад малого бизнеса в реструктуризацию региональной экономики и выравнивание уровней экономического развития территорий, обеспечение роста доходов занятого населения соответствующих уровней при ориентации деятельности субъектов МП на локальные рынки;

4. Инновационный потенциал - способность к самостоятельному продуцированию и освоению научно-технических, технологических, организационно-экономических нововведений и их коммерческому использованию при сравнительно низких стартовых затратах;

5. Интеграционный потенциал - возможность субъектов МП преодолевать политические, административные и экономические барьеры, воссоздавать утраченные и формировать новые кооперационные связи, встраиваясь в целостные производственно-технологические кооперационные системы с участием более крупных хозяйственных субъектов, в том числе в рамках финансово-промышленных групп;

6. Мультипликативный потенциал - возможность субъектов МП обеспечивать формирование спроса на продукцию других секторов экономики, стимулируя тем самым процесс воспроизводства, рост загрузки производственных мощностей, прогрессивные сдвиги в смежных отраслях;

7. Кадровый потенциал - активный приток в сферу МП специалистов высокой квалификации.

Пройдя растянутую стадию старта, малые предприниматели одновременно стремятся и к переменам, и к стабильности, но всё же они недостаточно богаты, чтобы не стремиться к росту.[1]Испытанием стал начавшийся в августе 1998 года кризис банковской системы России, который показал, что, хотя реформы формально создали сектор малого предпринимательства, тем не менее, пока не обеспечено необходимых условий для его стабильного функционирования и высокой хозяйственной и социальной результативности. Перед малым предприятием встает реальная проблема удержания на рынке, т.к. если ты уже стоишь на пьедестале - это не значит, что не появится кто-то и не столкнет тебя с него. В малом бизнесе, как и в любом другом, действует суровый закон экономических джунглей: не придумаешь новый способ захвата рынка – тебя уничтожат. Для этого придумывается разнообразное множество тактик: поиск нуждающегося в тебе крупного партнера, завязывание хороших отношений с клиентами (особенно для сферы услуг), привлечение подарками и т.п. виды искусственного дифференцирования; попытка создания качественного нового продукта или усовершенствование старого – действительная дифференциация, но это более затратный и одновременно более рискованный способ борьбы. К тому же малое предприятие, как и любой другой субъект экономических отношений, реально сталкивается с такой проблемой как нехватка необходимых ресурсов, в частности, капитала, так называемая проблема материально-технического обеспечения: нехватка или отсутствие производственных помещений и современного оборудования. Казалось бы, на сегодняшний день в городе достаточно пустующих помещений, но малый предприниматель не может себе позволить ни большую площадь, ни большую арендную плату, не говоря о покупке. Об оборудовании можно говорить особо. Также как и в случае с помещением малый предприниматель зачастую не может купить современного оборудования в силу финансовой ограниченности. Ещё одной проблемой является проблема привлечения инвестиций, назовем ее финансовой, является не менее важной, чем предыдущие. Хотя требуется сравнительно небольшой капитал, организаторы, как правило, не обладают им, т.е. МП характеризуется низкой долей собственного капитала и высокой долей заёмного. Учитывая общее состояние российской экономики и значитель­ный дефицит государственного бюджета, единственным реальным внешним источником финансирования малого бизнеса в настоящее время является банковский кредит, но почти полное отсутствие правовой базы МП, а также стимулов для банков делают этот сектор экономики малопривлекательным для инвесторов. Основным инвестором малого предпринимателя выступает его семья, а основным источником проблем малый предприниматель считает государство.

Конечно, «заботясь» о МП государство ввело упрощенную систему налогообложения, но она обладает рядом недостатков, ограничивающих ее применение. Во-первых, систему целесообразно использовать на предприятиях, ведущих несложную хозяйственную деятельность, причем только один ее вид, а также имеющих небольшое число поставщиков и покупателей. Во-вторых, не продуман алгоритм перехода обратно на традиционную. Эксперты высказывают мнение о том, что процедура перехода от упрощенной системы обратно к традиционной вообще не определена ни законодательно, ни нормативно. В-третьих, при переходе к упрощенной системе налогообложения возможна потеря частичного контроля за деятельностью предприятия, если его деятельность является достаточно сложной и многоплановой. И, наконец, уплата налога в форме платы за патент осуществляется предварительно. Но многие малые предприятия все же предпочитают налог в виде патента, чем уплату множества налогов традиционной системы. Даже после значительного увеличения платы за патент в городе Перми с целью пополнения городского бюджета количество предприятий, пользующихся упрощенной системой налогообложения сократилось незначительно, что говорит не в пользу традиционной системы. Таким образом, «забота» государства в сфере налогообложения мало повлияла на развитие МП.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту