рефераты по менеджменту

Предпринемательство в Росии и казахстане

Страница
2

Вместе с тем предпринимательство, как и любой вид де­ятельности, должно иметь теоретические основы, объясняю­щие его сущность. Если исходить из назначения предпринимательской деятельности, а именно постоянный поиск нового, постоянное улучшение положения предпри­ятия, то, очевидно, что оно не может опираться только на классическую экономическую теорию, которая дает пути оп­тимизации того, что уже есть, т.е. оно концентрируется на вопросах извлечения максимальной прибыли из наличных ре­сурсов и достижения равновесия.

И в этой связи мы разделяем точку зрения американского ученого Питера Ф.Друкера о том, что теоретической осно­вой предпринимательской деятельности является экономичес­кая теория динамического неравновесия.

Родоначальником этой теории был Шумпетер, который в своей книге «Теория экономической динамики» (1911 г.) от­казался от традиционной экономической теории и утверждал, что «нормой» здоровой экономики является не равновесие или оптимизация, а динамическое неравновесие, вызванное де­ятельностью новатора-предпринимателя, которая направле­на на создание нового потребительского спроса, на получение чего-то иного, отличного от предыдущего, обеспечивающего качественно более полное удовлетворение потребностей. Правда, последнее не всегда означает что-то совершенно новое. Оно, как правило, основывается на уже известной по­требительской стоимости (товаре или услуге), но, внедрив новую технологию, повысив отдачу на капиталовложения, предприниматель создает новый рынок и нового потребите­ля. Примером этого является сеть ресторанов Макдональдс, деятельность которых является чистым предпринимательст­вом. Мы здесь имеем положение, при котором спрос на эту продукцию вырос до такой степени, что образовалась особая «рыночная ниша».

Добиться всего этого предприниматель может с помощью имеющегося «ресурса», в который он должен «вдохнуть» новую жизнь или найти новый ресурс, который поможет со­здать новые потребительские стоимости, приводящие в ко­нечном итоге к так называемому созидательному разрушению. Дело в том, что любой ресурс становится полезным только тогда, когда человек отыщет его в природе и наделит его эко­номической ценностью, т.е. может получить из него или со­здать с его помощью новые товары или услуги.

Отсюда следует, что основным принципом теории дина­мического неравновесия является инновационностъ подхода, в результате осуществления которого создается новый ресурс, нарушающий принятый баланс.

Этот инновационный подход следует рассматривать как инновационный процесс, происходящий постоянно и целена­правленно в поиске изменений существующей практики как ис­точника получения социальных и экономических благ.

Ф.Друкер выделяет семь источников инновационных изменений:

• неожиданное событие (для предприятия или отрасли) - успех, неудача, внешнее событие;

• неконгруэнтность - несоответствие между реальностью, какова она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней;

• нововведения, основанные на потребности процесса;

• внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;

• демографические изменения;

• изменения в восприятия, настроениях и ценностных ус­тановках;

• новые знания (как научные, так и ненаучные).

Наиболее существенные изменения, можно сказать ради­кальные, происходят на основе «новых знаний». Нововведе­ния, основанные на новых знаниях (открытиях), как правило, трудноуправляемы. Это обусловливается рядом обстоя­тельств. Прежде всего, наблюдается, как правило, большой разрыв между появлением нового знания и его технологичес­ким использованием, во-вторых, проходит много времени до того, как новая технология материализуется в новом продук­те, процессе или услуге.

В этой связи нововведения, основанные на новых знаниях, требуют:

1. Тщательного анализа всех необходимых факторов.

2. Ясного понимания преследуемой цели, т.е. необходима четкая стратегическая ориентация.

3. Организации предпринимательского управления, по­скольку здесь необходима финансовая и управленческая гиб­кость и нацеленность на рынок.

Нововведение, основанное на новых знаниях, должно «со­зреть» и быть воспринятым обществом. Только в этом случае оно принесет успех.

Но есть нововведения, которые основываются порой не на новых знаниях, а на идеях. Этот вид нововведений в ко­личественном отношении и по своим последствиям перекры­вает все остальные виды нововведений. Его можно рассматривать восьмым в дополнение к приведенной клас­сификации. Примером этого является появление застежек типа «молния», шариковых авторучек, баллончиков с аэро­золями, колец-открывалок на банках с пивом или прохлади­тельными напитками и многое другое. Предприниматели должны быть всегда нацелены на использование остроумных идей.Но при их использовании наблюдается большая степень риска.

В целом, говоря об изменениях, основанных на новых и блестящих идеях, следует подчеркнуть, что при их реализа­ции необходимо руководствоваться рядом принципов. К нимотносятся:

· все нововведения должны носить целенаправленный ха­рактер;

· все они должны начинаться с анализа возможностей, и, прежде всего, анализируются источники инновационных воз­можностей;

· установление восприимчивости рынком осуществляемых нововведений.

· нововведения должны быть простыми и направленными. Они должны быть направлены на решение только одной за­дачи. Простота и доступность - залог успеха.

Следуя этим принципам в своей практической деятельнос­ти, предприниматель может добиться хороших результатов в работе.

Виды предпринимательства и предприятий.

Предпринимательство можно разделить на производственное, коммерческое и финансовое. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою технологию. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, они пронизывают и до­полняют друг друга, т.е. один вид деятельности может содержаться в другом.

К производственному предпринимательству относится де­ятельность, направленная на производство продукции, про­ведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежа­щих последующей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения, коммерческие, торговые заведе­ния, фондовые и товарные биржи, банки, население.Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются фи­нансовые и материальные ресурсы, порой довольно значи­тельные. Стремление получить, как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответст­вующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ре­сурсами и личными склонностями предпринимателя. Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительно­го маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж. Мероприятия по реализации товара составля­ют третью стадию технологии предпринимательства. Реали­зация возможна: с помощью посредников - агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту