рефераты по менеджменту

Предпринемательство в Росии и казахстане

Страница
10

· финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства;

· учебно-методическая, информационно-аналитическая и консалтинговая поддержка предпринимательства. Фонд в настоящее время расширяет сектор предоставляемых финансовых услуг таких как:

1. создание и ресурсная поддержка сети микрокредитных организаций;

2. выдача гарантий субъектам малого предпринимательства при получении ими кредитов в банках второго уровня, покрывающих от 50 до 80 процентов стоимости проекта;

3. открытие специальных кредитных линий для оралманов, молодежи, потенциальных предпринимателей пенсионного возраста, ремесленников, инвалидов;

4. кредитование внедрения системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО с последующим возмещением 50 процентов затрат предпринимателя;

5. кредитование франчайзинговых операций;

6. развитие финансового лизинга. По данным Агентства Республики Казахстан по статистике успешно развивается сектор микрокредитования в стране. Количество микрокредитных организаций (далее МКО) в четвертом квартале 2005 года возросло на 41 единицу и на 1 января 2006 года составило 356 единиц. Для устойчивого ведения бизнеса, особенно малого, необходима организация надежной страховой защиты, системы гарантий и страхования рисков. Ещё одной важной функцией ведения бизнеса являются инвестиции. Предоставление инвестиционных преференций регулируется Законом Республики Казахстан «Об инвестициях», принятым 8 января 2003 года. Данный закон определяет правовые и экономические основы стимулирования инвестиций, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиций в Республике Казахстан, определяет меры государственной поддержки инвестиций, порядок разрешения споров с участием инвесторов. Новый механизм предоставления мер государственной поддержки инвестиций обладает рядом серьезных преимуществ. Прежде всего, в Законе предусмотрены поддержка и стимулирование в равной степени как отечественных, так и иностранных инвесторов. Значительно сокращены сроки рассмотрения заявки (до тридцати рабочих дней) на предоставление инвестиционных преференций, упрощен порядок их предоставления. Также, нынешний закон не устанавливает минимальный предел объемов инвестиций, что расширяет сферу его применения, включая предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие инвестиции в приоритетных видах деятельности. Равенство иностранных и отечественных инвесторов справедливо при предоставлении гарантий от реквизиции и национализации, при осуществлении проверок государственными органами, при разрешении инвестиционных споров, при использовании доходов, а также возмещении вреда, причиненного действиями государственных органов и должностных лиц. Также, закон предусматривает новую схему предоставления государственных натурных грантов. В частности, предлагается предоставлять натурные гранты во временное безвозмездное пользование или землепользование с последующей передачей натурных грантов в собственность при условии выполнения всех инвестиционных обязательств по контракту. Данная мера подразумевает передачу государственного натурного гранта после исполнения инвестором взятых на себя обязательств по инвестиционному проекту. В соответствии с Законом посредством заключения контракта с уполномоченным органом предоставляются следующие виды инвестиционных преференций: 1) инвестиционные налоговые преференции, в том числе: а) преференции по корпоративному подоходному налогу, б) преференции по налогу на имущество, в) преференции по земельному налогу, 2) освобождение от обложения таможенными пошлинами; 3) государственные натурные гранты. 1. Инвестиционные налоговые преференциипредоставляются на срок, определяемый в каждом отдельном случае в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы. а) преференции по корпоративному подоходному налогу предоставляют: действующим предприятиям, реализующим инвестиционные проекты по расширению и обновлению действующих производств, - право относить на вычеты из совокупного годового дохода стоимость вводимых в эксплуатацию фиксированных активов на срок не более 10 лет; новым предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в рамках одного (единственного) вида деятельности, - освобождение по доходам, полученным от инвестиционной деятельности, сроком до 10 лет. б) преференции по налогу на имуществодают право налогоплательщику на освобождение от уплаты налога на имущество по вновь вводимым в эксплуатацию фиксированным активам в рамках инвестиционного проекта на срок до 5 лет; в) преференции по земельному налогудают право налогоплательщику на освобождение от уплаты земельного налога по земельным участкам, приобретенным и используемым для реализации инвестиционного проекта, на срок до 5 лет. 2. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется при импорте оборудования и комплектующих к нему, ввозимых для реализации инвестиционного проекта. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется на срок действия контракта, но не более чем до пяти лет с момента регистрации контракта. Уведомление о решении об освобождении от обложения таможенными пошлинами направляется уполномоченным органом в течении пяти рабочих дней уполномоченному государственному органу по вопросам таможенного дела.

3. Государственные натурные гранты в порядке, установленном Законом, предоставляются уполномоченным органом по согласованию с соответствующими государственными органами в сфере управления государственным имуществом и земельными ресурсами во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо в землепользование, в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с контрактом. 31 января 2006 г. в Республике Казахстан был принят новый Закон РК № 124-III "О частном предпринимательстве". 31 января 2006 г. в Республике Казахстан был принят новый Закон РК № 124-III "О частном предпринимательстве". Из названия данного законодательного акта можно определить сферу его регулирования - общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением физическими и негосударственными юридическими лицами частного предпринимательства. Указанным Законом определяются основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу частного предпринимательства в Республике Казахстан. Мы выше не зря отметили тот момент, что Закон является консолидированным нормативным правовым актом. Выражается это в том, что данный Закон объединил в себе практически все принципиальные положения действующего до его принятия законодательства Республики Казахстан в области предпринимательской деятельности, а именно положения таких нормативных правовых актов, как: 1) Закон РК от 04.07.1992 г. "О защите и поддержке частного предпринимательства"; 2) Закон РК от 19.06.1997 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства"; 3) Закон РК от 19.06.1997 г. "Об индивидуальном предпринимательстве". Однако не следует рассматривать новый Закон как простое объединение старых нормативных правовых актов. Новый Закон о частном предпринимательстве содержит много нового по сравнению с предыдущими нормативными правовыми актами. Так, среди указанных новшеств можно отметить следующие: - установлен специальный порядок принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства. Так, теперь каждый нормативный правовой акт, затрагивающий интересы субъектов частного предпринимательства, должен пройти обязательную экспертизу в аккредитованных объединениях субъектов частного предпринимательства; - прямо предусмотрена возможность использования индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности персональных бланков деловой документации, печатей, штампов; - в одной статье определен общий перечень прав и обязанностей субъектов частного предпринимательства. Ранее данные права и обязанности были разбросаны по нормативным правовым актам. В то же время следует особо отметить, что установление в Законе перечня прав и обязанностей частного предпринимателя не является само по себе исчерпывающим и дополнительные права и обязанности, естественно, могут содержаться и в других нормативных правовых актах Республики Казахстан. В данном случае действует принцип: "Разрешено все, что не запрещено". Однако, реализуя на практике указанный принцип, всегда надо помнить и о другом немаловажном принципе, без соблюдения которого реализация первого принципа не должна допускаться: "Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека". Это означает то, что, реализуя свои права, частный предприниматель не имеет права нарушать права других лиц (в частности, этим обусловлено включение в Закон положений о недопустимости осуществления недобросовестной конкуренции); - включены нормы, содержащие в себя положения о статистической отчетности субъектов малого предпринимательства; - появляется отдельная глава, определяющая компетенцию государственных органов Республики Казахстан в области развития и поддержки частного предпринимательства. Следует отметить, что так же, как и с правами и обязанностями частных предпринимателей, права и обязанности государственных органов в отношении частного предпринимательства не носили консолидированный (объединенный) характер и были разбросаны по различным нормативным правовым актам. Также особо необходимо пояснить, что, в отличие от прав и обязанностей субъектов частного предпринимательства, права и обязанности государственных органов являются исчерпывающими. То есть в данном случае в отношении государственных органов действует незыблемый принцип: "Разрешено только то, что прямо предусмотрено законом". Выходить за рамки, установленные для них законом, государственные органы в своих действиях не могут; - добавились в Закон и механизмы государственной поддержки и развития малого предпринимательства; - предусматривается возможность создания объединений субъектов частного предпринимательства и их участия в проведении экспертизы нормативных правовых актов. Особо следует отметить принятое к Закону приложение, определяющее виды государственного контроля и надзора. Таким образом, наконец в нашем государстве, можно сказать, проведена ревизия имеющихся и допустимых видов государственных проверок, перечень которых является ограниченным. В связи с этим в статье рассмотрены следующие вопросы, касающиеся проверок субъектов частного предпринимательства: - На основании каких документов проводится проверка субъекта частного предпринимательства и какие документы он должен представить? - Каково содержание акта о назначении проверки и предъявляются ли к нему какие-либо дополнительные требования? - Имеет ли организация/индивидуальный предприниматель право отказаться от принятия акта о проведении проверки? - Каковы сроки проведения проверки субъектом частного предпринимательства? - Каким документом подтверждается завершение проверки частного предпринимателя? - Имеет ли право проверяемый субъект не согласиться с результатами проверки? Полный текст статьи в издании «Досье бухгалтера» №2, 2006, также в этом номере издания следующие материалы: - Об ответственности бухгалтера на предприятии - Изменения в земельное законодательство Республики Казахстан: что нового? - Во сколько обойдется предприятию вырубка зеленых насаждений

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту