рефераты по менеджменту

Организационно-правовое и информационное обеспечение анализа кризисного состояния предприятия

Страница
5

1) обширной системы формализованных и неформализованных критериев и признаков;

2) отдельных показателей;

3) интегральных показателей, рассчитанных с помощью: скоринговых моделей; многомерного рейтингового анализа; мультипликативного дискриминантного анализа.

Методы диагностики вероятности банкротства ОАО «Наука»

Организационно-экономическая характеристика организации

ООО «Гостиничный комплекс «Наука» зарегистрировано 23 августа 2001 г. Результаты работы гостиничного комплекса по основным направлениям деятельности за 2004 год таковы:

- принятые меры по продвижению услуг гостиницы на туристском рынке, внедрению дополнительных услуг и упорядочению цен на аренду помещений позволили повысить доходы организации в 1,5 раза;

- чистая прибыль составила 1636 тысяч рублей. Это в 2,7 раз больше, чем чистая прибыль предшествующего года.

Все это говорит о положительной динамике в развитии организации. Вместе с тем, деятельность гостиничного комплекса характеризуется некоторыми особенностями, которые негативно влияют на результаты его работы. К таким особенностям относятся:

- наличие в структуре гостиничного комплекса убыточных подразделений (жилой дом и общежитие, на содержание которых приходится тратить чистую прибыль организации);

- сверхнормативная степень износа двух из четырех зданий гостиничного комплекса значительно ограничивает такой источник собственных финансовых средств как амортизация;

- по существу, бесплатное использование помещений гостиничного комплекса, занимаемых агентством по управлению недвижимостью Санкт-Петербургского научного центра РАН, снижает сумму средств, направ­ляемых на развитие организации;

- низкий размер уставного капитала затрудняет получение кредитных ресурсов для организации.

Для укрепления финансовой устойчивости и дальнейшего повышения качества обслуживания проживающих требуются дополнительные денежные средства, оптимизация расходов и необходимые организационные меры.

При таких условиях нужен тщательный анализ имеющихся возможностей и разработка стратегии обеспечения роста экономической эффективности деятельности организации, для чего на предприятии разработан бизнес-план, который определяет конкретные пути достижения целей, поставленных на 2005 год и основные направления улучшения работы организации на трехлетнюю перспективу.

В результате его реализации в текущем году намечено повысить коэффициент загрузки гостиницы на 10%, оптимизировать арендную плату и за счет этого обеспечить увеличение чистой прибыли до 2,5 млн. руб.

К концу трехлетнего планируемого периода чистая прибыль возрастет против базового 2002 года не менее чем в 2 раза, а процент отчислений в федеральный бюджет увеличится с 3 до 15. В рублевом исчислении сумма отчислений в бюджет вырастет в 11 раз. За счет более рационального использования прибыли в течение каждого года будут созданы условия для дальнейшего улучшения деятельности организации.

Главная цель - обеспечить повышение экономической эффективности использования федерального имущества, закрепленного за гостиничным комплексом на правах хозяйственного ведения. Гостиничный комплекс «Наука» специализируется на оказании услуг проживающим в гостиничных номерах и в жилом фонде, а также арендаторам нежилых помещений.

В Санкт-Петербурге гостиничный бизнес постепенно развивается. За последние годы построено несколько хороших гостиниц: фешенебельный отель системы «Рэдиссон» на Невском пр., несколько хороших гостиниц при бизнес-центрах и хосписах, заканчивается строительство гостиницы «Северная корона» на набережной реки Карповкии и гостиничного комплекса «Неваль» на Суворовском пр., так что конкурентная борьба за клиента между гостиницами обостряется.

Из программы развития туристской отрасли до 2004 года, принятой Правительством Санкт-Петербурга 24.12.99 (Постановление N 55) видно, что в городе взят курс на ускоренное развитие иностранного туризма. Однако не все гостиницы обладают для этого нужным уровнем сервиса. Кроме того, не следует забывать о развитии внутрироссийского туризма.

После кризиса 1998 года это направление получило значительный толчок для своего развития. Число граждан Российской Федерации, приезжающих в Санкт-Петербург ежегодно увеличивается. Наши соотечественники имеют не очень высокий уровень доходов, но именно на таких проживающих и ориентируется наш гостиничный комплекс, не имеющий широко развитой системы услуг общественного питания и развлечений. По этой причине мы не имеем аттестации на сертификат соответствия международной класси­фикации гостиничных услуг.

По имеющимся в Петербургкометате данным к такой же категории гостиниц относятся 29 отелей различных форм собственности и ведомствен­ной принадлежности на 32 5 0 мест, из них 21,2 процента мест принадлежит нашему комплексу, в тоже время по доходам от деятельности гостиниц на долю организации приходится только 16,8 процентов доходов, поэтому перед нашим комплексом широкое поле деятельности по освоению этого сектора гостиничных услуг.

Проведем анализ показателей хозяйственной деятельности ОАО «Наука» в 2002-2004 годах, воспользовавшись формами отчетности организации за три года.

Таблица 1 – Основные показатели деятельности ОАО «Наука»

Показатель

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2004 г. к 2003 г.

Выручка от реализации, тыс. руб.

18036

15110

7483

49,52

Себестоимость, тыс. руб.

17557

14459

7614

52,66

رَىىà ًٌهنٌٍâ, тыс. руб.

3457

10181

7672

221,93

Чистая прибыль, тыс. руб.

139

-832

-330

39,66

Доля основных средств в активах

0,59

0,30

0,30

50,87

Доля оборотных средств в активах

0,41

0,70

0,70

-49,87

Фондоотдача

3,51

3,29

1,86

56,41

Коэффициент текущей ликвидности

1,00

0,92

0,87

94,11

Коэффициент быстрой ликвидности

0,65

0,48

0,60

127,09

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,00

0,03

0,00

7,50

رîلٌٍâهييûé êàïèٍàë, тыс. руб.

147

-832

-1162

139,6635

Коэффициент концентрации собственного капитала

0,02

-0,08

-0,15

185,34

Коэффициент финансовой зависимости

58,92

-12,24

-6,60

53,96

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту