рефераты по менеджменту

Краткосрочная финансовая политика

Страница
7

Определение взаимоотношений с покупателями продукции. Для сокращения сроков оборачиваемости дебиторской задолженности следует использовать различные варианты оплаты продукции. В коммерческой практике используется несколько подходов к установлению условий платежа. Компании, выпускающие конкурентоспособную и пользующуюся спросом продукцию, обычно используют предоплату. Для увеличения объема продаж и привлечения новых покупателей предоставляется скидка в зависимости от сроков оплаты. Наиболее распространенной формой расчетов является частичная предоплата, сочетающая предоплату и продажу в кредит. Широко используется такая форма расчетов, как передача на реализацию. Эффективной формой оплаты с постоянными клиентами при долгосрочных коммерческих отношениях является поэтапный расчет за выполненные работы и оказанные услуги. Банковская гарантия используется при заключении внешнеэкономических контрактов с целью минимизации хозяйственных рисков В этом случае банк возмещает необходимую сумму в случае невыполнения дебитором своих обязательств

При выборе системы расчетов с покупателями необходимо учитывать, что предоставление им более льготных условий расчетов сопровождается увеличением остатков дебиторской задолженности. Это, в свою очередь, влечет за собой нарастание потребности в источниках финансирования, а, следовательно, и расходов по их привлечению. Увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные расходы и потери в виде командировочных расходов, расходов связи, а также потерь по безнадежным долгам. Кроме того, рост дебиторской задолженности приводит к потерям, определяемым влиянием инфляционного фактора. С целью максимизации притока денежных средств целесообразно разрабатывать систему моделей договоров с гибкими условиями оплаты и гибким ценообразованием.

Важным элементом взаимоотношений компании с покупателями ее продукции является продажа продукции (или услуг) в кредит. В процессе использования кредита определяются формы, в которых осуществляется реализации продукции в кредит (коммерческий или потребительский кредит)1; выбор типа кредитования (консервативный, умеренный, агрессивный); определение системы кредитных условий (срок предоставления кредита, размер предоставляемого кредита, стоимость предоставления кредита, система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями); определение кредитоспособности отдельных покупателей и дифференциация условий предоставления кредита (формы штрафных санкций, срок предоставления кредита, необходимость страхования кредита за счет покупателей и т.п.). (Коммерческий (товарный) кредит представляет собой форму оптовой реализации продукции ее продавцом на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов Потребитечьский кредит (в товарной форме) представляет форму розничной реализации товаров покупателям (физическим лицам) с отсрочкой платежа)

Действенным инструментом кредитных взаимоотношений компаний с клиентами являются скидки за авансовую оплату продукции или за досрочную оплату при предоставлении кредита. Цель предоставления скидок — ускорение погашения дебиторской задолженности. Объем скидок расширяется до тех пор, пока дополнительные выгоды от ускорения оборота денежных средств не сравняются с потерями от роста скидок.

Кроме того, предоставление скидок при досрочной оплате целесообразно и потому, что в условиях инфляции любая отсрочка платежа ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции. В табл. 6.6 дан сравнительный расчет финансовых последствий заключения договора с разными условиями оплаты. При проведении расчетов уровень инфляции принят равным 5% в месяц, ставка процентов банковского кредита 18% годовых и доходности от альтернативных вложений 10% в месяц.

В рассмотренном примере компания при скидке с учетом альтернативного вложения и инфляции теряет меньше, чем из-за инфляции и необходимости выплаты процентов за пользование кредитом при отсрочке платежа в 30 дней. Сравнение этих двух вариантов позволяет сделать вывод, что потери компании при отсрочке платежа более чем в четыре раза превышают потери при использовании скидки.

Таблица 6.6. Финансовые последствия заключения договоров с разными условиями оплаты

Показатели

Предоставление скидки

Без скидки

Условия оплаты

Предоплата, скидка 10%

Отсрочка 30 дней

Индекс цен

1,05

1,05

Коэффициент падения покупательной способности денег*

 

0,9524

Потери от инфляции с каждой 1000 руб

 

1000 - 1000 0,9524 = = 47,6 руб.

Потери от предоставления скидки с каждой 1000 руб.

100 руб.

 

Результат от скидки и потери от инфляции с 1000 руб

100 руб.

47,6 руб

Оплата процентов банковского кредита (18% годовых)

 

1000 * 0,18:12 = 15,0 руб.

Доход от альтернативных вложений (при рентабельности 10% в месяц) с учетом инфляции

(900 * 0,1) * 0,9524 = 85,7 руб.

 

Результат от предоставления скидки, потерь от инфляции, выгоды от альтернативных вложений с каждой 1000 руб.

100 - 85,7 = 14,3 руб.

47,6 + 15,0 = 62,6 руб.

* Коэффициент падения покупательной способности — величина, обратная индексу цен.

Наибольшее распространение в хозяйственной практике получили следующие виды скидок:

• общая (простая) скидка, составляющая 20—30% цены. Используется при покупке товара за наличный расчет, когда цена предусматривает краткосрочный кредит, а покупатель согласен оплатить наличными (сконто). Эта скидка, как правило, соответствует размеру ссудного процента денежного рынка;

• скидка за оборот (бонусная) предоставляется постоянным покупателям на основании специальной договоренности. В контракте устанавливается шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года) и порядок выплаты сумм на основании этих скидок. По некоторым видам оборудования бонусные скидки достигают 15—20% оборота;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту