рефераты по менеджменту

Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Ольвира”

Страница
8

Очевидно, что размер единовременных затрат на реализацию рассматриваемого инновационного проекта достаточно мал, и привлечение стороннего инвестора можно считать нецелесообразным.

Единовременные затраты в размере 5127 $ предлагается покрыть за счет собственных средств ООО “Ольвира” (уставный капитал).

Уровень развития науки и техники.

В настоящее время в городе Москва достаточно мощное развитие получила такая область бизнеса, как производство бытовых услуг населению. В дан­ной работе речь пойдет в частности о химической чистке тканей, изделий из кожи и ковровых покрытий, а также услугах прачечной.

Анализ рынка указанного вида услуг показал, что основная часть объёма продаж принадлежит четырём достаточно молодым предприятиям, исполь­зующим западное оборудование и технологию. Крупные комбинаты быто­вого обслуживания, оставшиеся с “советских” времен, обладающие изно­шенным оборудованием и устаревшими технологиями чистки оказались неконкурентоспособными.

Среди наиболее мощных представителей данного бизнеса находится и ЗАО “Диана” - фабрика-химчистка, обладающая современным итальянским обо­рудованием и новейшими технологиями чистки. Применение таких техноло­гий позволяет обслуживать примерно 3 миллиона заказов в месяц. Однако приёмный пункт фабрики не способен обеспечить полную загрузку произ­водственных мощностей и в настоящий момент оборудование загружено только на 45 %, несмотря на то, что фабрика расположена в жилом “спальном” районе Москвы.

Поэтому одной из задач организации ЗАО “Диана” является обеспечить максимальную загрузку своих производственных мощностей для устранения недополученной прибыли.

Рассматриваемый инновационный проект предполагается реализовать в трех крупных городах Балашихинского района Московской области:

* г. Реутов;

* г. Балашиха;

* г. Железнодорожный.

Уровень качества услуги

Услуги химической чистки и прачечной, предоставляемые ООО “Ольвира”, предлагаются к использованию широким потребителям.

Среди оказываемых услуг для широкого пользователя предназначены:

* выведение пятен, а также общая химическая чистка тканей и трико­тажа;

* химическая чистка изделий из кожи;

* химическая чистка изделий из натурального и искусственного меха;

* химическая чистка ковровых изделий;

* услуги прачечной.

Исходя из ассортимента перечисленных услуг, можно сделать вывод о том, что среди предлагаемых есть услуги, удовлетворяющие потребности, для ко­торых существуют альтернативные пути удовлетворения (1 группа), а есть и те, для которых решение уникально (2 группа), например, химическая чи­стка кожи и меха.

Потребителями рассматриваемых услуг являются граждане с уровнем до­хода выше среднего, так как объектом химической чистки является, как пра­вило, дорогая одежда, доступная только обеспеченным слоям населения. Так как для этой группы существуют иные варианты чистки, включая стирку или замену изделия, то эластичность спроса на услугу по уровню до­ходов достаточно высока. Обладатели же изделий из кожи и мехов вынуж­дены пользоваться химической чисткой независимо от уровня своих дохо­дов. В этом случае имеет место слабая эластичность спроса по уровню дохо­дов.

Кроме ориентированности на массового потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с юридическими лицами, а именно:

* детскими садами;

* предприятиями общественного питания;

* общежитиями;

* предприятиями, использующими спецодежду

на оказание прачечных услуг.

Указанные предприятия-потребители, а точнее часть из их общего числа, не оснащенная собственными прачечными вынуждена использовать услуги сторонних организаций.

В связи с примерным паритетом цен и превышением качества по сравнению с государственными конкурентами, есть все основания предполагать, что заключение подобных контрактов вполне возможно. Для такого рода по­требителей предусмотрена система скидок, а также бесплатная доставка.

Таким образом, есть причины полагать, что продукция ООО “Ольвира” найдет своего потребителя.

Стратегия ценообразования.

Говоря о стратегии ценообразования, необходимо прежде всего отметить факт жесткой зависимости расценок на услуги, предоставляемые ООО “Ольвира”, от цен фабрики-химчистки “Диана”. Ценовая игра в данном случае недопустима, и всякие попытки её ведения вызовут отрицательную реакцию у руководства ЗАО “Диана”.

Однако необходимо выделить факт наличия гибкой системы скидок, предоставляемых самой фабрикой-химчисткой. Скидки прежде всего предоставляются постоянной клиентуре, например ресторану, а также имеется практика предоставления скидок на количество. Подобная система позволяет привлечь, а также удерживать потребителей, повысить качество дохода и укрепить конкурентные позиции.

На стадии выхода на рынок ООО “Ольвира” предполагает провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса на услуги.

Согласно договору между участниками проекта, ЗАО “Диана” обязуется взять на себя расходы по размещению трех рекламных щитов в городах Балашиха, Реутов, Железнодорожный с изображением фирменного логотипа “Диана”. Эти щиты предполагается разместить непосредственно на здании, где будет расположен приёмный пункт.

Силами ООО “Ольвира” необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий по установлению первоначального спроса.

Во-первых, открытие приёмного пункта в г. Железнодорожный предполагается приурочить к празднику Дня города. При поддержке Мэрии, жители города будут проинформированы об открытии пункта оказания новой бытовой услуги.

Жителей близлежащих районов во всех трех городах предполагается информировать через рекламные листовки, распространяемые через почтовые ящики.

Таким образом предусмотрено установление первоначального спроса на услуги ООО “Ольвира”. Запланированные мероприятия по поддержанию спроса отсутствуют.

Маркетинговый план.

Особое значение в проектируемом предприятии придается адаптивности, учету потребностей и особенностей рынка.

Для обоснования выбора рынков сбыта необходимо сначала привести данные предварительного маркетингового исследования спроса на продукцию химчисток и прачечных в городах Балашиха, Реутов, Железнодорожный.

Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции ООО “Ольвира”. Данные, полученные методом опроса сведены в таблицу 6.

Сводная таблица исследования потенциального количества потребителей на продукцию химической чистки и прачечной в крупных городах Балашихинского района.

Таблица 6.

Город

Численность населения

% готовых пользоваться услугами

Абсолютное число

С учетом района охвата

1

2

3

4

5

г. Балашиха

250 тыс.

7 %

17,5 тыс.

1,75 тыс.

г. Железнодорожный

110 тыс.

15 %

16,5 тыс.

1,83 тыс.

г. Реутов

100 тыс.

15,5 %

15,5 тыс.

1,55 тыс.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту