рефераты по менеджменту

Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Ольвира”

Страница
13

В таблице используются следующие обозначения:

Д’ - дисконтированный доход,

К’ - дисконтированные издержки,

ЧДД - чистый дисконтированный доход,

ЧТС - чистая текущая стоимость (накопленный ЧДД).

Результатом расчета по таблице явилось значение ЧДД проекта, равное:

ЧДДпроекта = 2775,25$.

Здесь же рассчитан индекс доходности проекта - отношение суммы накопленных дисконтированных доходов к сумме единовременных дисконтированных затрат. Индекс доходности рассчитан по формуле:

ИД = S Д’ / S K’, где

Д’ - сумма накопленных дисконтированных доходов,

K’ - сумма дисконтированных единовременных затрат.

Таким образом,

ИД = 7762,24/4986,99 = 1,556

Индекс доходности > 1, следовательно, проект эффективен.

Среднегодовая рентабельность инвестиций рассчитывается следующим образом:

СР = (ИД – 1) / число периодов * 100%

СР = (1,556 – 1)/13 * 100% = 4,28 %

Графики чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Графики чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости.

Расчет срока окупемости и врутренней нормы доходности.

Срок окупаемости проекта - период времени, за который сумма полученного дохода от реализации проекта покрывает все вложенные капитальные затраты.

Ток = t-- ДД(t-)/(ДД(t-) – ДД(t+))

Таким образом,

Ток = 7,94 месяца.

Внутренняя норма доходности проекта - такая ставка дисконтирования, при которой суммарный чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0.

Расчет ВНД представлен в таблице 13.

Расчёт внутренней нормы доходности.

Таблица 13.

d

0,033

0,05

0,07

0,09

0,095

0,1

ЧДД

2775,25

1900,95

1147,78

500,56

380,988

219,44

d

0,105

0,109

0,1095

0,1096

0,1097

0,11

ЧДД

100,871

13,16

3,43

-6,3

-16,03

-25,76

ВНД » d+ + ДД(d+) / ДД(d-) – ДД(d+) * (d- - d+)

Полученное в результате расчетов значение внутренней нормы доходности проекта = 10,957 %.

Рис. 5. График внутренней нормы доходности.

Расчет точки безубыточности проекта.

Учитывая специфику рассматриваемого проекта, подсчитать точку безубыточности в натуральном выражении не представляется воз­можным.

Однако, результаты статистического исследования деятельности ЗАО “Диана” показывают, что средняя величина заказа на услуги состав­ляет 50.000 руб.

Приняв это допущение, точкой безубыточности можно считать минимальное количество потребителей, которое не­обходимо обслужить, чтобы окупить затраты.

Такое число потребителей можно рассчитать следующим образом.

Постоянные текущие затраты, возникающие во время производст­венного периода составляют 2400 $.

Для того, чтобы окупить постоянные затраты необходимо обслужи­вать 2400 $ / (8,33 $ * 0,3) = 960 потребителей, где

2400 $ - постоянные затраты;

8,33 $ - средний размер одного заказа;

0,3 - доля средств, которую ООО “Ольвира” оставляет себе согласно договору.

Таким образом, каждому пункту для достижения безубыточности не­обходимо обслуживать в среднем по 320 человека в месяц.

Известно, что из общей суммы текущих постоянных затрат, равных в рублёвом выражении 17300000, 300000 составляют прочие расходы.

Из них в сумме 200000 руб. за период реализации проекта уходит на накладные расходы. Следовательно, примерно по 208,3 рубля на одного клиента.

Исходя из имеющихся данных, можно построить график точки безубыточности за период реализации проекта.

График точки безубыточности представлен на рисунке 6.

48062000

17100000

960

число клиентов

Рис 6. Расчёт точки безубыточности.

Классификация рисков инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”.

1. Общие риски.

1.1. Политический риск - риск изменения приоритетных направлений развития территории Балашихинского района. Может быть связан со:

· сменой Администрации района и городов;

· досрочным решением поставленных задач по обеспечению населения услугами химчисток и прачечных.

1.2. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов определенной с поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту