рефераты по менеджменту

SWOT-анализ компании "Дженсен Груп"

Страница
1

Введение

Одной из ключевых задач фирм в экономике является создание ценности. Этим и оказался привлекателен нам рынок девелопмента недвижимости, направленный не на перепродажу объектов в краткосрочном периоде, а на их развитие в длительной перспективе. Компания «Дженсен Груп» осуществляет свою деятельность в течение двадцати лет как раз в этом сегменте. Именно поэтому мы выбрали ее в качестве объекта нашей курсовой работы – SWOT-анализа.

Данная работа призвана проанализировать внутреннюю и внешнюю среду компании с точки зрения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Детальное изучение этих аспектов позволит нам выявить возможные стратегии дальнейшего развития компании и предположить, какие из них будут наиболее эффективными. Кроме того, особенностью SWOT-анализа является его интегрированный характер, то есть комплексное изучение факторов внешней и внутренней среды, что позволит нам выделить взаимосвязь динамик их изменения и развития на примере выбранной нами компании.

Что касается конкретных задач нашей работы, они могут быть сведены к следующим:

1. Знакомство с понятием «девелопмент» и его изучение в контексте отраслевой специфики

2. Рассмотрение внешней для компании среды г. Санкт-Петербурга и России в целом с целью

a. Определения уровня и структуры конкуренции на рынке девелопмента посредством анализа пяти сил конкуренции Портера

b. Определения наиболее влиятельных факторов внешней среды посредством PEST-анализа

3. Сравнение «Дженсен Груп» с конкурентами для выявления её сильных и слабых сторон

4. Обобщение результатов в первичной матрице SWOT-анализа

5. Анализ внешних и внутренних факторов для заключения выводов о стратегиях дальнейшего развития компании путем составления поэлементной матрицы SWOT-анализа

6. Изучение одного из проектов компании (БЦ Jensen House) путем проведения отдельного SWOT-анализа с целью оценки рентабельности объекта и определения оптимального момента для его продажи.

Структура анализа, представленная нами выше, является логичной в силу того, что вывод о возможных дальнейших стратегиях развития компании «Дженсен Груп» вытекает из детального и последовательного рассмотрения особенностей внешней, внутренней среды по отдельности в рамках первичного SWOT-анализ и в комплексе в рамках поэлементного SWOT-анализа.

В рамках изучения внутренней среды мы делаем акцент, во-первых, на истории становления компании, и, во-вторых, на тех особенностях, которыми компания обладает в настоящее время. Рассмотрение внешней среды же подразумевает под собой исследование структуры рынка и тенденций его развития, а также взгляд на особенности конкурентов «Дженсен Груп».

В нашей работе мы используем материалы из интервью с представителями компании «Дженсен Груп», из предоставленных компанией презентаций, информацию с официального сайта компании, а также из периодических изданий и электронных источников по данной тематике. Теоретические основы работы были получены нами в процессе освоения курса «Менеджмент», а также ознакомления с методическими указаниями для подготовки годового курсового проекта и прочей профессиональной литературой.

История компании и ее текущее положение

«Дженсен Груп» представляет собой компанию, которая управляет рядом инвестиционных фондов и осуществляет проекты по девелопменту недвижимости на территории Северо-Западного региона, преимущественно г. Санкт-Петербурга. Компания работает с иностранными инвесторами (преимущественно США).

История компании «Дженсен Груп» берет начало в 1991 г., когда Стивен Вэйн, генеральный директор, открывает компанию в г. Москве. Таким образом, компания в период с 1991 по 1994 г. осуществляет свою деятельность в столичном регионе. Однако, в 1994 г. принимается стратегическое решение о перемещении «Дженсен Груп» в г. Санкт-Петербург прежде всего за счет высокого потенциала региона, острой нехватки в нем качественной недвижимости, что могло помочь увеличить инвестиционную привлекательность компании.

На протяжении следующих лет компания переживала период становления, сопровождаемый достаточно сдержанными показателями роста. Однако с 2006 г. бизнес «Дженсен Груп» возрос высокими темпами, что подтверждается формированием фонда Jensen Group I, L.P. в размере 101 миллиона долларов в этот год.

В период 2008-2010 гг. компания переживала трудности экономического кризиса, что в известной мере осложнило процесс формирования нового инвестиционного фонда. Тем не менее к 2011 г. фонд Russian Real Estate Fund II был сформирован в размере 150 миллионов долларов. Формирование этого фонда позволило компании осуществить ряд успешных приобретений в 2011 г., самым крупным из которых стал торговый дом "Пассаж" (самая крупная сделка по продаже недвижимости в Санкт Петербурге в 2011 г.).

Независимые эксперты оценили стоимость бизнеса «Дженсен Груп» на конец 2011 г. в 420 млн. долларов.

Подводя итоги истории компании, стоит отметить, что на протяжении 20 лет компания осуществила более 600 сделок с недвижимостью, непосредственно относящихся к нише девелопмента, а также сформировала и управляет десятью инвестиционными фондами.

В настоящее время компания имеет сильное позиционирование на рынке девелоперов Санкт-Петербурга, укрепленное опытом и масштабом инвестирования. С точки зрения инвесторов «Дженсен Груп» обеспечивает превышающую 20% доходность в год.

Основная деятельность «Дженсен Груп» направлена на создание ценности, что означает отказ менеджмента компании от спекулятивных сделок (перепродаже недвижимости спустя короткий период), что характерно для множества игроков на рынке. Именно этим и определяется девелопмент как сфера деятельности компании – инвестирование в недвижимые объекты с целью увеличения их капитальной стоимости.

С этим направлением деятельности связаны концепция бизнеса компании, ее видение и долгосрочные цели:

· Концепция бизнеса: «Приобретать, развивать, управлять, сдавать и продавать имущество в Санкт-Петербурге, предоставляя инвесторам превосходную доходность с поправкой на риск».

· Видение: ««Дженсен Груп» является ведущей инвестиционной и девелоперской группой в сфере недвижимости в России, обладающей глубинным знанием рынка»

· Долгосрочные цели: «Достижение внутренней нормы доходности по заемному капиталу (IRR) в более, чем 25%, и мультипликатора капитала в 2.5 за ожидаемый срок владения активом длительностью в 3-8 лет.»

Также компания осуществляет и иной вид деятельности – сдача помещений в частную и коммерческую аренду. Это направление является источником операционной прибыли «Дженсен Груп», направляемой на поддержание текущей деятельности и на частичный возврат инвестиций.

Таким образом, компания имеет 2 основных источника дохода: прибыль от реализации проектов и аренда, - первый из которых обеспечивает более высокий, долгосрочный доход, а второй – краткосрочный (текущий).

Штат сотрудников на сегодняшний день насчитывает около 100 человек, что представляет собой весьма нетипичную управленческую практику для компаний с высокой стоимостью активов. Все сотрудники являются высококомпетентными специалистами, поддерживающими уровень знаний и способностей путем работы над различными проектами. Это также обуславливает низкую текучесть кадров и рост числа сотрудников лишь с ростом числа проектов. Компания также привлекает молодых специалистов в качестве стажеров.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту