рефераты по менеджменту

Анализ оперативного планирования деятельности подразделений на предприятии ООО "ЗИП плюс"

Страница
3

С остальными суммами разумно поступить так. Можно разработать форму заявки на платеж, которую будут подписывать, например, руководители подразделений организации. Эти документы должны поступать в финансовую службу. Задача ее работников – убедиться, что фирма не заплатит больше денег, чем может себе позволить. В противном случае баланс доходов и расходов будет нарушен. Если все в порядке, финотдел может включить заявку в проект платежного календаря. Если нет – ее нужно передать финансовому директору. И уже он решает, будет ли фирма проводить данный платеж.

Поэтому необходимость перечисления денег по «сверхлимитным» или незапланированным заявкам должна быть документально обоснована.

Превышение планируемых расходов над ожидаемыми поступлениями означает недостаточность собственных возможностей для их покрытия и может являться признаком ухудшения финансового состояния. В этих случаях необходимо принять следующие меры:

- перенести часть не первоочередных расходов на следующий календарный период;

- ускорить по возможности отгрузку и реализацию продукции;

- принять меры по изысканию дополнительных источников.

Если имеется излишек денежных средств, то это в определенной степени говорит о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Для получения дополнительной прибыли эти денежные средства могут быть инвестированы в краткосрочные ценные бумаги.

Для того, чтобы составить платежный календарь, необходимо все доходы и расходы компании разделить на группы по видам денежных средств (наличные, на расчетном счете, векселя, облигации). Затем надо упорядочить платежи и поступления в зависимости от их сроков.

Далее работники финансовой службы должны определить, какими суммами (по видам денежных средств) компания будет располагать на начало планового периода. Для этого текущие остатки корректируют на суммы, которые должны поступить на фирму. После этого рассчитывают остаток для каждого дня планового периода. Формула расчета выглядит так:

ОД=ОПД+СПД–СПлД, (1)

где ОД – остаток на дату;

ОПД – остаток предыдущего дня;

СПД – сумма поступлений за день;

СПлД – сумма платежей за день.

После этого рассчитывают остаток для каждого дня планового периода. Документ вступает в силу после подписания директором.

Для того чтобы оперативно контролировать расходы компании, финансовому работнику необходимо ежедневно уточнять перечень и суммы планируемых на очередную дату платежей. При этом он не должен забывать учитывать остатки денежных средств на предыдущий день.

Если на фирме недостаточно денег для оплаты всех счетов, часть запланированных платежей можно перенести на другие дни. В соответствии с этими изменениями пересчитывают и платежный календарь. Финансовая служба должна уточнить остатки на текущий день, а также отметить проведенные платежи и поступления. Затем неисполненные обязательства переносят на будущие даты.

Далее нужно пересчитать остатки денег на следующие дни планового периода. Для этого к остатку текущего дня прибавляют ожидаемые поступления и отнимают скорректированные платежи. Расчет проводят для каждого дня планового периода. В таблице 1 приведен вариант платежного календаря используемого на предприятии ООО "ЗИП плюс».

Первым разделом календаря является его расходная часть, отражающая все предстоящие расчеты и перечисления средств, вторым – доходная часть. Соотношение обеих частей календаря должно быть таким, чтобы обеспечивалось их равенство либо, что еще лучше, превышение доходов и поступлений над расходами и отчислениями.

В расходной части календаря отражаются все предстоящие денежные затраты предприятия. В разделе поступления денежных средств указываются собственные и привлеченные источники поступления денежных средств.

Таблица 1 – Форма платежного календаря

В тысячах рублей

Показатели

Сумма

I. Расходы

 

Платежи поставщикам за товарно-материальные ценности

 

Оплата кредиторской задолженности

 

Заработная плата и приравненные к ней платежи

 

Налоги и отчисления во внебюджетные фонды

 

Погашение ссуд банка

 

Капитальные вложения

 

Уплата процентов по ссудам банка

 

Прочие расходы

 

Итого расходов

 

II. Поступление денежных средств

 

Реализация продукции, работ и услуг и т.д.

 

Реализация излишнего и ненужного имущества

 

Ссуды банков

 

Прочие поступления

 

Итого поступлений

 

III. Балансирующие статьи

 

Излишек средств

 

Недостаток средств

 

Работу по составлению платежного календаря можно разделить на два этапа.

Первый этап – оценка денежных расходов в планируемом периоде. Денежные расходы включают:

1) Платежи поставщикам за приобретенное оборудование, сырье, материалы, топливо, оказываемые услуги.

2) Погашение кредиторской задолженности поставщикам за товары (работы и услуги).

3) Расходы на оплату труда работников.

4) Налоги определяются по отдельным их видам согласно действующим методикам исчисления и утвержденным ставкам.

5) Отчисления во внебюджетные фонды, фонд социальной защиты населения, фонд занятости, дорожный и другие фонды планируются в соответствии с установленными законодательством нормами отчислений и порядком их оплаты.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту