рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности пищевого предприятия

Страница
9

Анализ конкурентов. Основные существующие и предполагаемые конкуренты ОАО «Самарский хлебозавод №9» по основным видам деятельности:

– ОАО «Самарский хлебозавод №1»;

– ОАО «Самарский хлебозавод №5»;

– ООО «Лиронас».

В настоящее время ОАО «Самарский хлебозавод №9» проводит огромнейшую работу по внутрифирменному планированию и разработке стратегий развития. ОАО «Самарский хлебозавод №9» очень грамотно подходит к стратегическому планированию. ОАО «Самарский хлебозавод №9», последовательно выстраивает маркетинговую стратегию развития бизнеса на основе комплексного изучения рыночной ситуации, непрерывного мониторинга деятельности конкурентов и исследованиях в изменении потребительского спроса. Ежегодно вносятся коррективы в планы стратегического развития компании с учетом рыночных факторов, что позволяет гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

На основании утвержденной в компании маркетинговой стратегии, ОАО «Самарский хлебозавод №9», удалось достичь значительного роста, за счет ведения своей деятельности: неизменно высокое качество продукции; оптимизации ассортимента товаров с учетом требований рынка. Проводятся мероприятия направленные на совершенствование системы оптимизации товарного ассортимента как наиболее точно отвечающего рыночному позиционированию ОАО «Самарский хлебозавод №9»; повышения качества продукции, в том числе за счет постоянного повышения квалификации персонала.

Для достижения целей стратегии по повышения конкурентных преимуществ ОАО «Самарский хлебозавод №9» использует: расширение клиентской базы; тщательная договорная работа; высокое качество обслуживания; расширение ассортимента; сохранения высокого качества продукции собственного производства.

На основании всестороннего изучения рыночной ситуации, приведенной выше, проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. SWOT-анализ приведен в таблице 3.

Самая опасная угроза – возрастающее конкурентное давление – должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания. Рыночная власть покупателей ниже средней, это связано с тем, что ОАО «Самарский хлебозавод №9» выполняет почти всю номенклатурную позицию услуг, которая уже существует в отрасли. Все остальные организации в совокупности не производят 100% номенклатурную позицию.

Таблица 3. SWOT – анализ ОАО «Самарский хлебозавод №9»

Преимущества

Недостатки

1. Высокое качество

2. Достаточно устойчивое финансовое положение

1. Малый опыт работы в отрасли

2. Ориентация не на самый массовый ценовой сегмент, по причине дороговизны выпускаемой продукции

Возможности

Угрозы

1. Тенденция роста регионального рынка

2. Низкая конкуренция на местном рынке в сегменте рынка

3. Повышение уровня жизни населения

4. Развитость банковской системы

1. Ужесточение конкуренции

2. Постепенный переход потребителей в другой ценовой сегмент

3. Значительный уровень инфляции

Для объективной и обоснованной оценки конкурентоспособности ОАО «Самарский хлебозавод №9» был проведен экспертный опрос специалистов, результаты которого приведены в таблице №4.

Таблица 4. Конкурентные преимущества ОАО «Самарский хлебозавод №9»

Факторы

Конкурент

Наша организация

Качество продукции (Ф1)

4

5

Информационно-рекламная деятельность службы маркетинга (Ф2)

5

3

Ассортимент продукции (Ф3)

5

3

Объем производимой продукции (Ф4)

4

4

Пищевая ценность продукции (Ф5)

5

4

Себестоимость, цена(Ф6)

5

3

В целом оценка конкурентоспособности предприятия по различным методикам позволила сделать следующие выводы: ОАО «Самарский хлебозавод №9» уступает предприятиям-конкурентам по доле на рынке хлебобулочных изделий, по уровню рекламы предприятиям. При этом анализируемое нами, пищевое предприятие имеет достаточно устойчивые позиции и. высокую экспертную оценку по широте ассортимента и качеству выпускаемой продукции, по вариативности упаковки, условиям оплаты и качеству. Пищевое предприятие осуществляет свою деятельность достаточно' стабильно и эффективно. К конкурентным преимуществам ОАО «Самарский хлебозавод №9» относятся широкий ассортимент высококачественной продукции собственного производства.

Таблица 5. Ранг экспертных оценок по конкурентным преимуществам

Показатель

Ранг экспертной оценки

Политика фирмы

3

Имидж фирмы

5

Доля рынка

4

Конкуренция предоставляемых услуг

4

Качество

5

Номенклатура ассортимента

5

Мощность производственной базы

5

Инновационный потенциал

4

Цена

3

Финансы

5

Маркетинговые исследования

4

Сбыт

4

СТИС

5

Реклама

4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту