рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности пищевого предприятия

Страница
7

Таким образом, под конкурентоспособностью предприятия пищевой промышленности региона мы понимаем многофакторную характеристику, отражающую его способность вести конкурентную борьбу благодаря обеспечению большей, чем у конкурентов, степени соответствия внутренних составляющих деятельности требованиям, конкретного рынка с целью достижения желаемого положения на нем.

Основные технико-экономические показатели

На сегодняшний день российский рынок хлебобулочной продукций постоянно пополняется разнообразной продукцией как зарубежных, так и отечественных производителей. Не является исключением рынок города Самары и Самарской области. В настоящее время в городе Самаре действует большое количество хлебопекарных предприятий различных форм собственности, производящих около 235 тонн хлебобулочных хлебобулочной продукций в сутки. В производстве хлеба и хлебобулочной продукций лидерами являются – самарские хлебозаводы №1, №9, №5, хорошие результаты у ООО «Лиронас».

ОАО «Самарский хлебозавод №9» образовано в 1939 году. В настоящее время оно имеет пять производственных цехов, а также экспериментальный участок по производству хлебобулочных и мучных кондитерских хлебобулочной продукций. Производственным профилем предприятия является выпуск хлебобулочной продукций. На сегодняшний день предприятие выпускает более 15 наименований хлебобулочной продукций.

Основной целью деятельности ОАО «Самарский хлебозавод №9» является получение прибыли, в соответствии с этой целью предприятие осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: выработка и реализация хлебобулочной продукции; торгово-коммерческая деятельность; а также в порядке диверсификации осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

Сбыт выпускаемой продукции осуществляется в городе Самаре и частично в ближайших районах.

Исходя из цели комбината, можно определить основные виды деятельности предприятия:

- производство и реализация хлебобулочных, кондитерских и диетических хлебобулочной продукций, продовольственных и промышленных товаров;

- организация оптовой, розничной торговли готовой продукцией, товарами народного потребления, создание сети торговых баз, магазинов;

- осуществление транспортных перевозок сырья и материалов, готовой продукции и других хлебобулочных продукций на территории Самарской области;

- реконструкция и техническое перевооружение производства, внедрение научно-технических достижений, проведение опытно-конструкторских, проектных работ и маркетинговых исследований.

Вкусовые качества продукции, выпускаемой только на натуральном сырье и при жестком лабораторном контроле, полностью отвечают потребностям населения. На предприятии постоянно ведется контроль за качеством входного сырья, технологическим процессом, качеством готовой продукции, что гарантирует безопасный и качественный продукт.

Одной из ключевых задач на ближайшую перспективу является сохранение и увеличение объемов производства, финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия, а также эффективное управление имеющимися ресурсами.

В производственной структуре ОАО «Самарский хлебозавод №9» выделяют отдел сбыта, отдел снабжения, транспортный отдел, технологическую лабораторию, строительную группу, пять производственных цехов и экспериментальный участок по производству хлебобулочных и мучных кондитерских хлебобулочной продукций.

ОАО «Самарский хлебозавод №9» обладает смешанным типом производственной структуры, который имеет ряд преимуществ: обеспечивает уменьшение объемов внутрицеховых перевозок, сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции, улучшение условий труда, высокий уровень загрузки оборудования, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции.

Рассматриваемое предприятие является акционерным обществом, высшим органом управления является общее собрание акционеров. Общество действует на основании Устава, который является основным внутренним актом для деятельности акционерного общества. В Уставе закреплены положения о создании и ликвидации общества, формирование уставного капитала, размещение акций и иных ценных бумаг, определена компетенция общего собрания акционеров, Совета директоров и исполнительного органа акционерного общества.

В рамках проведения финансового анализа ОАО «Самарский хлебозавод №9» вначале рассмотрим динамику состава, структуры имущества предприятия и источников его формирования.

Общую оценку структуры имущества ОАО «Самарский хлебозавод №9» и его источников по данным формы 1 баланса предприятия за 2008–2010 года можно представить в виде данных, приведенных в приложении 5. Из таблицы, приведенной в приложении 5 видно, что валюта баланса снизилась на 14539 тыс. руб. или на 16,68% в 2009 году и на 15090 тыс. руб. или на 20,78% в 2010 году.

В активе баланса так же произошли значительные изменения, так:

– внеоборотные активы повысились еще на 10945 тыс. руб. или на 79,70% и в структуре на 18,23% в 2009 году, а в 2010 году понизились на 3294 тыс. руб. или на 13,35%, а в структуре укрепились на 3,19%.

– оборотные активы снизились на 25484 тыс. руб. или на 34,71% и так же в структуре на 18,23% в 2009 году, а так же и в 2010 году на 11830 тыс. руб. или на 24,68%, и в структуре так же произошло снижение на 3,25%

В пассиве баланса произошли следующие изменения:

– капитал и резервы в динамике имеет повышение на 1950 тыс. руб. или на 26,54%, за счет повышения нераспределенной прибыли в 2009 году, но снижение в 2010 году на 5665 тыс. руб. или на 60,93%.

– долгосрочные обязательства в виде отложенных налоговых обязательств повысились на 100,00% или на 84 тыс. руб. в 2009 году и снижение на 100% или нас 84 тыс. руб. в 2010 году.

– краткосрочные обязательства понизились на 20,77% в 2009 году, и понизились на 14,77% в 2010 году.

В структуре пассивов произошли следующие изменения:

– капиталы и резервы увеличились на 4,37% в 2009 году и уменьшились на 6,49% в 2010 году.

– долгосрочные обязательства повысились на 0,12% в 2009 году и снизились на 0,12% в 2010 году.

– краткосрочные обязательства имеют тенденцию снижения на 4,49% в 2009 году, но повысились на 6,60% в 2010 году.

Наивысшими показателями являются показатель краткосрочных обязательств 2008 года и оборотные активы 2008 году, а наименьшими показателями являются долгосрочные обязательства 2008 и 2010 годов.

Таблица 1. Анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов (тыс. руб.)

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Общая величина запасов – (Зп)

26172

28200

26111

Наличие собственных оборотных средств – (СОС)

-6386

-15381

-17752

Функционирующий капитал – КФ

-6386

-15297

-17752

Общая величина источников – ВИ

61963

34265

28450

± ФС = СОС – Зп [4, c. 214]

-32558

-43581

-43863

± ФТ = КФ – Зп [4, c. 214]

-32558

-43497

-43863

± ФО = ВИ – Зп [4, c. 215]

35791

6065

2339

Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации

{0,0,1}

{0,0,1}

{0,0,1}

S(Ф) = {S(±ФС); S(± ФТ); S(± ФО)}

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту