рефераты по менеджменту

PR-кампания по управлению репутацией компании "Максидом"

Страница
11

· наличие дополнительных услуг

· большое количество постоянных клиентов, доверяющих компании

· собственная инфраструктура: оборудование, автомобили, помещения, сотрудники

Слабые стороны

· сложная система внутренних согласований, невозможность оперативного принятия решений

· отсутствие налаженных связей со СМИ

· отсутствие единой программы по информированию целевых аудиторий о деятельности компании

· большой объем недостоверной информации о компании в интернете

· отсутствие миссии и философии

Возможности

· спрос на товары в сфере ремонта и строительства стабильный, с возможностью расширения

· удержание статуса абсолютного лидеры в своей области за счет управления репутацией

Угрозы

· большое число существующих сильных конкурентных компаний на рынке и возможность появления новых

· постоянные изменения на рынке, в связи с высоким уровнем динамики экономики в России

Как видно из ситуационного анализа основные недостатки в деятельности компании «Максидом» лежат в области построения коммуникаций между организацией и ее целевыми аудиториями. Работа по информированию общественности являются задачами PR-отдела, поэтому далее необходимо провести анализ деятельности в области СО.

Анализ деятельности в области СО

PR-отдел ООО «Максидом» состоит из одного специалиста, который является PR-менеджером организации, входит в топ-менеджмент и подчиняется руководству отдела маркетинга:

Схема 4: Структура подчинения PR отдела в компании ООО «Максидом»

Данная вертикаль подчинения и действующее Положение о конфиденциальности накладывают определенные ограничения на деятельность специалиста по связям с общественностью, что порой приводит к замедлению процесса работы из-за необходимости обязательного двойного согласования с руководством компании. К тому же одному человеку очень сложно охватить весь объем работы, что приводит к раставлению приоритетов в деятельности и откладыванию работы по некоторым аспектам на неопределенный срок.

Отдельно следует заметить, что, несмотря на то, что компания осуществляет свою деятельность на рынке уже в течение 14 лет, PR отдел был создан лишь осенью прошлого года. На вопрос об основной причине его формирования один из руководителей компании ответил: «Фирма большая, новостей много, нужно их распространять». Поэтому на данный момент можно говорить об отсутствии понимания важности PR-деятельности у руководства и отсутствии стратегической функции у PR-отдела. На данный момент имеет место лишь определение основных направлений деятельности данного отдела. Среди основных поставленных задач специалиста по СО в компании «Максидом» на момент проведения исследования можно отметить такие как: издание внутрикорпоративной газеты, информационное наполнение сайта компании, мониторинг СМИ, социальная ответственность.

Стоит рассмотреть каждое из направлений деятельности PR-менеджера «Максидом» отдельно:

Работа со СМИ. Мониторинг электронных и печатных СМИ. Мониторинг позволяет оперативно отслеживать и контролировать публикации рекламных и информационных материалов, как о самой деятельности компании, так и о ее конкурентах. Полученная информация важна как для специалиста по PR, так и для топ-менеджмента компании, включая генерального директора, поэтому наиболее интересные и важные статьи сводятся в один текстовый файл-отчет, рассылка которого производится еженедельно по электронной почте.

Также в обязанности PR-специалиста входит подготовка материалов для различных печатных и электронных изданий, поддержание контактов с региональными и федеральными СМИ. Однако на данный момент эта деятельность осуществляется лишь по запросу со стороны СМИ.

Работа с внутренней общественностью. Основной инструмент СО, используемый при работе с внутренней общественностью - это внутрикорпоративная газета. В издание освещаются наиболее важные новости компании за минувший год. В газете есть такие рубрики как: кадровые изменения, новости всех магазинов, в том числе регионах, благотворительная деятельность компании, лучшие сотрудники, работа и жизнь, юмор, творчество и фотографии сотрудников. Одно у газеты есть один большой недостаток - она выходит лишь один раз в год, в конце декабре. По сути, она является неким подведением итогов за минувший год, но для большой компании, у которой есть магазины в различных регионах этого недостаточно. Что говорит о недостатке внутрикорпаротивных коммуникаций.

Работа в Интернет. Сайт компании – это один из важных источников получения информации о магазинах компании. Здесь размещается как контактная информация, так и информация о проводимых акциях и мероприятиях. Помимо этого у компании так же есть группа и личные страницы в таких социальных сетях и блогах как: Вконтакете, LiveJournal, Facebook, Twitter. Через них «Максидом» имеет возможность напрямую общаться с потребителем, как реальным, так и потенциальным.

Необходимо постоянная работа с этими ресурсами в виде:

· информационного наполнения: обновление новостей, написание текстов для различных разделов, ответы на вопросы и пр.

· откликов на вопросы, пожелания и просьбы, другими словами поддержание обратной связи.

Спонсорство и благотворительность. Ежегодно в компании выделяются большие средства на спонсорство, благотворительность и поддержку государственного сектора. Помощь оказывается как общественным организациям, государственным структурам, так и индивидам. Работа в этой сфере полностью лежит на отделе по связям с общественностью. Задачей сотрудника является изучение запросов, контакты с организациями, выяснение обстоятельств и подробностей и дальнейшая передача вопроса на рассмотрение генеральному директору. После вынесения решения об оказании помощи вся ответственность за передачу выделенных средств и дальнейшая коммуникация с лицами организации также лежит на сотруднике отдела PR. Удивительно, что в компании до сих пор нет единой базы данных по рассмотренным случаям и официальной политики в области благотворительности. Более того о случаях оказания помощи со стороны организации знает лишь внутренняя общественность (по средствам внутрикорпоративной газеты), и лишь некоторые представители СМИ, в то время как это могло бы послужить хорошим информационным поводом и одним из аспектов улучшения репутации в глазах потребителя.

Анализ деятельности компании в сфере СО выявил, что слабые стороны, указанные в SWOT-анализе действительно являются причиной неэффективного и неполноценного использования инструментов по связям с общественностью. Данное положение дел отчасти обусловлено структурой подчинения отдела, недавним его формированием и наличием в нем лишь одного сотрудника.

По мнению автора дипломной работы далее необходимо провести репутационный аудит, и опираясь на полученные результаты, скорректировать слабые стороны как в репутации компании «Максидом», так и в деятельности PR-отдела.

Анализ репутации компании

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту