рефераты по менеджменту

PR-кампания по управлению репутацией компании "Максидом"

Страница
10

Магазины представляют из себя отдельно построенные здания в черте города. Каждое здание совмещает в себе: магазин, склад и офис, что позволяет сосредоточить все необходимые ресурсы для ежедневной деятельности компании в одном месте.

Среди ассортимента магазинов «Максидом»: товары для дома, интерьерные материалы, инструменты, мебель, сантехника, строительные материалы, бытовая и аудио-видео техника, товары для садоводов, автотовары, игрушки, книги, промтовары, упаковка.

Для покупателей гипермаркетов организована доставка товаров, установка сантехники, сборка мебели, настил напольных покрытий и пошив портьер на заказ. Не выходя из «Максидома» покупатели могут перекусить в кафе «Витамин». Работают пункт обмена валюты, банкомат, туалеты, таксофон. Организована удобная охраняемая бесплатная парковка.

История

«Максидом» был совместным проектом компании «Лаверна» и складского оператора «Текком». В 2004 году «Лаверна» вышла из бизнеса, посчитав, что оборот компании будет снижаться, чего, однако, не произошлоhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%F1%E8%E4%EE%EC - cite_note-2. Владельцами компании являются Александр Евневич (75 %), которому также принадлежит 54 % чайной компании «Орими Трэйд», http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%F1%E8%E4%EE%EC - cite_note-forbes-1Лариса Черепанова (17 %) и Сергей Голиков (5%).

С 10 июня 2010 года генеральным директором ООО «Максидом» является Дмитрий Александрович Соколов.

В конце 2006 года в планах компании «Максидом» было открытие в следующем году магазинов в Ростове-на-Дону и Саратове, а до конца 2009 ещё 6 магазинов в крупнейших российских городах. Первый региональный магазин был открыт в октябре 2007 в Ростове-на-Дону в торговом центре «Меркурий»http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%F1%E8%E4%EE%EC - cite_note-kommersant-6, который, однако, из-за падения выручки на 30% был закрыт в августе 2009. На октябрь 2009 у «Максидома» был лишь один работающий гипермаркет в регионах — в Нижнем Новгороде. В июле 2010 года открылся магазин в Казани, в 2011 планируется открытие магазина в Екатеринбурге. Также объявлено о планах открытия 5 магазинов в Московской области, однако ни сроки, ни местоположение пока не определены.

Позиционирование

ООО «Максидом» позиционирует себя как первую отечественную сеть магазинов для дома, ремонта и строительства, существующую на российском рынке уже 14 лет, как лидера на рынке товаров для ремонта и строительства Санкт Петербурга и эксперта в своей области. Это магазин с товарами хорошего качества, высоким уровнем сервиса и при этом доступными ценами [52].

С 1997 года у компании есть свой фирменный стиль – логотип (см. приложение № 1 ) и фирменные цвета (красный, белый, серый), которые используются на официальных бланках, в сувенирной продукции, баннерах организации, официальном сайте, карточках постоянного покупателя. Разработан слоган: «Лучше сразу в «Максидом!». Все магазины сети оформлены в едином дизайнерском стиле. То есть можно утверждать, что визуальный образ компании сложился давно, с момента ее основания и тщательно поддерживается. Единственным минусом в этом аспекте является отсутствие прописанной миссии, известной как внутренней так и внешней общественности.

Несмотря на то, что у компании помимо Санкт-Петербурга есть магазины в других регионах, рынок в данном регионе является приоритетным. Здесь расположено большинство магазинов сети и головной офис. Исходя из этого, исследование основных параметров проводился именно по этому городу.

Профиль постоянного покупателя

- мужчины (44%) и женщины (56%);

- постоянные покупатели равномерно распределены в разных возрастных группах (от 25-64 лет);

- ¾ покупателей состоят в браке;

- ½ семей имеет детей;

- 90% покупателей – это люди с высшим и средним образованием (62% - люди с высшим образованием, 28% - люди со средним специальным образованием);

- по роду занятий: 27% специалисты, 15% служащие и 13% домохозяйки;

-89% покупателей владеют жильем, в котором проживают (72% 2-3-х комнатные квартиры);

- 56% покупателей имеют автомобиль в семье;

- 52% покупателей имеют загородный дом или дачу;

- 50% покупателей имеют средний доход; 24% - доход ниже среднего; 13% - высокий доход.

Следует отметить, что по данным отдела маркетинга профиль постоянного покупателя сети строительных гипермаркетов «Максидом» схож с профилем постоянных покупателей других сетей строительных гипермаркетов и в целом мало отличается от профиля жителей Санкт-Петербурга.

Основные целевые аудитории

В ходе свое деятельности компания «Максидом» осуществляет коммуникации с различными группами общественности:

· Органы государственной власти. К данной группе относятся администрация города; администрации районов, в которых осуществляется деятельность магазинов; комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Санкт-Петербурга, а также прочие комитеты и государственные структуры, влияющие на деятельность компании.

· Внутренняя общественность. К внутренней общественности относятся коллектив: сотрудники всех магазинов ООО «Максидом»; топ-менеджмент.

· СМИ. Различные средства массовой информации, через которые организация может донести определенные сообщения до определенной аудитории.

· Покупатели. Одной из самых важных групп являются покупатели, причем как реальные, так и потенциальные.

· Общественные организации. В компанию приходит большое количество писем с просьбой о спонсорстве или благотворительности от лица общественных организаций и их руководителей.

· Партнеры и поставщики. Здесь важно осуществление эффективной коммуникации, как с существующими торговыми представителями, так и привлечение к сотрудничеству новых.

Конкуренты

У компании много конкурентов, все из них предлагают схожий ассортимент товаров. Существенную долю рынка занимают небольшие строительные магазины, среди основных крупных конкурентов можно выделить: K-Rauta, Метрика, OBI, Castorama, Домовой, Leroy Merlin. Автор данного диплома провел анализ деятельности этих компаний в области СО, никаких яркий и запоминающихся кампаний обнаружено не было, в большинстве организаций даже нет PR-отдела (см. приложение №).

Динамика изменения рынка

Товары и услуги для дома всегда будет пользоваться спросом на рынке. Население нуждается в обустройстве своего жилища, будь то новая квартира, дачный дом, ремонт различного уровня сложности, либо ежедневный уход за помещением. На протяжении лет компания «Максидом» остается лидером рынка товаров для дома и ремонта г. Санкт-Петербург. Рыночные доли «Максидома» в период с мая 2009 по май 2010 года выросли во всех предлагаемых им товарных группах за исключением товаров для уборки дома и автотоваров, что позволило «Максидому» закрепить свои позиции в качестве лидера данных рынков.

SWOT-Анализ

Сильные стороны

· высокий уровень сервиса в сочетании с доступными ценами

· самый большой ассортимент товаров (65.000 наименований)

· в магазинах представлены как импортные, так и отечественные товары, что дает покупателю право выбора

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту