рефераты по менеджменту

Информационная служба фирмы

Страница
8

По хронологическому признаку исследуемого периода в жизни объекта можно выделить три основных режима диагностики:

- Ретроспективный анализ объекта;

- Оперативная диагностика объекта;

- Мониторинговое наблюдение за объектом.

Ретроспективный анализ предполагает выявление закономерностей развития объекта за предшествующий период времени. Ориентирован на выявление «критических» временных точек в развитии объекта. В информационной диагностике целесообразен обратно хронологический сбор источников информации об объекте, позволяющий прервать процесс накопления информационного массива при получении достаточных сведений о нем. Используя совокупность процедур информационного моделирования объекта ( поиск, отбор, аналитико-синтетическая обработка и систематизация документов) с заданными критериями подобия на хронологической шкале, аналитик может варьировать набор конкретных методических процедур с учетом специфики диагностируемого объекта и его документального шлейфа. В технологическую цепочку ретроанализа легко вкладываются процессы создания ретрорубрикатора, хронособытийная и хронолингвистическая шкалы, являющиеся основным методическим средством диагностики объектов.

Для сложных социальных объектов уместно использовать менее жесткие приемы формализации данных – типологические ряды, номинативные шкалы.

В зависимости от величины анализируемого периода могут использоваться методические подходы, существенно различающиеся по стратегии сбора и доле анализируемой информации:

Равномерный точечный прием предполагает фиксацию индикаторов в определенных временных точках на шкале – через десятилетие, пятилетие, ежегодно. Для ретроанализа динамики цен на товары и архива биржевых котировок акций выбирается ежемесячный, еженедельный, ежедневный и даже почасовой «тик». На результаты диагностики весьма повлияют «пробелы» – отсутствие информации об объекте в заданных точках.

Капельный метод целесообразен при диагностике стохастических процессов, а также при углубленном ретроанализе объекта в критических точках его развития. Избирательно фиксируется информация об объекте в любом месте хронологической шкалы, сравнивается с предыдущей «каплей» информации до относительно стабильного состояния объекта, которое и принимается за исходное.

Пошаговый метод – длительность «шага» в развитии объекта выявляется эмпирически в обратной или прямой хронологии анализа информации. В отличие от предыдущих подходов, он предполагает неравный по времени, но планомерный по всей шкале ретроанализ объекта.

В результате ретроанализа информационный аналитик имеет в своем распоряжении материал для выделения этапов развития объекта, их сводной характеристики, выделения тенденций развития объекта за анализируемый период времени, а при использовании методов информационного прогнозирования может вычленять и перспективные направления его дальнейшего существования в определенных условиях.

Оперативная диагностика – экспресс-анализ состояния объекта в определенный момент развития. Может реализовываться в любой хронологической точке, но ориентирован, как правило, на оценку современного состояния объекта.

Мониторинговый анализ – непрерывное наблюдение за развитием объекта с определенными временными интервалами в фиксированном информационном поле по заданным индикаторам. Именно мониторинговый режим предоставляет реальную

Экономическая разведка

Среди современных предпринимателей Запада бытует мнение, что, используя всего 5 основных правил, можно добиться значительных успехов в бизнесе.

К ним относят:

1.Разведку.

2.Профессионализм в установлении контактов.

3.Квалификацию (которая выявляется, прежде всего, в том, чтобы тратить время только с нужными людьми).

4.Умение преодолевать препятствия.

5.Умение завершать сделку.

Итак, на первое место ставят разведку.

Тем средством, с помощью которого разведка оказывает влияние на проведение и разработку политики любой фирмы и обеспечение ее

безопасности, является информация, представляемая своевременно в устной или письменной форме руководству фирмы.

Какая же нужна руководству фирмы информация? Кто и как должен ее готовить? Разведка в бизнесе относится к данным об окружающей среде и конкурентах, анализируемым с целью использовать их в конкретной ситуации.

Ни отдельное лицо, ни организация не могут эффективно действовать в условиях конкуренции без глубокого понимания этой среды или не располагая новейшей информацией о том, что в ней происходит. Вид нужной информации зависит от вида компании (фирмы), ее конкурентной среды и многих других характеристик самой фирмы и ее окружения.

Потребность в информации варьируется в зависимости от осуществляемой или планируемой деятельности. Компания может иметь долгосрочные (стратегические) планы, тактические или краткосрочные, планы и текущие операции; все они требуют хорошо выверенной информации.

В широкой печати иногда пытались обрисовать деловую разведку о конкурентах, как «шпионаж». Возможно, до некоторой степени это действительно так. Однако следует отметить, что сегодня подавляющая масса деловой информации может быть получена из этичных источников. Список того, что хотела бы знать о конкуренте деловая фирма, может быть бесконечным. Примерный перечень требующейся информации может служить иллюстрацией полезности разведки. Подробности могут меняться от компании к компании, но есть основные элементы, необходимые для большинства из них.

Информация о рынке:

1.Цены, скидки, условия договоров, спецификации продукта.

2.Объем, история, тенденции и прогноз для данного продукта.

3.Доля на рынке и тенденции ее изменения.

4.Рыночная политика и планы.

5.Отношения с потребителями и репутация.

6.Численность и размещение торговых агентов.

7.Каналы, политика и методы сбыта.

8.Программа рекламы.

Информация о производстве и продукции:

1.Оценка качества и эффективности.

2.Номенклатура изделий.

3.Технология и оборудование.

4.Уровень издержек.

5.Производственные мощности.

6.Размещение и размер производственных подразделений и складов.

7.Способ упаковки.

8.Доставка.

9.Возможночти проведения НИР.

Информация об организационных особенностях и финансах:

1.Определение лиц, принимающих ключевые решения.

2.Философия лиц, принимающих ключевые решения.

3.Финансовые условия и перспективы.

4.Программы расширения и приобретений.

5.Главные проблемы/возможности.

6.Программы НИР.

Подобный список может создавать неверное впечатление, что разведка против конкурентов - скорее набор данных, чем информация. На самом деле значение такой разведки воплощено в основных элементах поведения конкурента. Какая же информация должна быть продуктом деятельности информационного подразделения фирмы?

К такой информации относятся осмысленные сведения, основанные на собранных, оцененных и истолкованных фактах, изложенных таким образом, что ясно видно их значение для решения какой-либо конкретной задачи текущей политики фирмы. Такой подход подчеркивает разницу между «сырыми» материалами и окончательной продукцией информационно - аналитической работы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту