рефераты по менеджменту

Информационная служба фирмы

Страница
4

Следует отметить, что в данной работе модель информационной службы представлена в самом общем виде. В каждой конкретной области существует своя специфика (49).

Сотрудники информационной службы должны обладать следующими качествами:

- аналитическое, ассоциативное мышление

- способность идентифицировать и концептуализировать проблемы (темы, запросы)

- умение анализировать исходные документальные массивы (информацию)

- обостренное чувство нового

- мобильность сознания, восприимчивость к инновациям

- целеустремленность и последовательность действий

- коммуникабельность

В круг профессиональных знаний сотрудников должны входить:

- теория и практика коммуникации, информатизации, библиотечно-информационной деятельности

- менеджмент и маркетинг библиотечно-информационных ресурсов, услуг, продукции

- экономика библиотечно-информационной деятельности

- теория конъюнктуры

- стандартизация библиотечно-информационной деятельности

- авторское право смежные права на интеллектуальную собственность

- хозяйственно-договорное (контрактное) право

- порядок лицензирования видов деятельности

- экспертные системы оценки потоков информации

- логическое моделирование

- справочно-информационное источниковедение (бизнес-информ-ресурсы)

- характеристики и свойства нетрадиционных носителей информации

- принципы подготовки и характерные особенности метаинформации

- основы реферирования документной информации

- информационные потребности малого и среднего бизнеса

- поведение потребителей информации

- методика социологических исследований

- теория факторного анализа

- технология автоматизированной обработки, организации (систематизации), управления, поиска и передачи информации

- методика работы с компьютером и современными средствами связи, копировально-множительной техникой

- свободное владение минимум одним межгосударственным языком (прежде всего английским как интернациональным языком бизнеса, дополнительными языками могут быть немецкий, французский и испанский).

Основные практические навыки:

- экспертиза информационных потоков

- целевой отбор документальных материалов

- разноаспектный поиск первичных источников и информационный поиск, в том числе библиографический и фактографический поиск

- организация и контроль (сохранение) зафиксированной информации

- использование конкретных программно-методических продуктов

- динамичное чтение (скоротечное) текстовой информации

- многофакторный анализ:

библиографическое описание

реферирование

индексирование

организация и ведение баз данных

информационный мониторинг

- применение машиночитаемых носителей информации (кассеты, диски, дискеты)

- владение микропроцессорной техникой (компьютерная грамотность), прогрессивными средствами связи (электронная почта, телефакс, видеотекст, сотовая телефонная связь и др.), копировально-множительными аппаратами

- маркетинг и бизнес планирование, оценка эффективности информационной деятельности

- деловое общение

- организационно-правовое оформление экономических отношений предприятия с партнерами (юридическими и физическими лицами) (65).

Информационное обеспечение

Успешная деятельность предприятия в современных условиях невозможна без информационного обеспечения по вопросам, относящимся как непосредственно к деятельности предприятия, так и к общей экономической и политической ситуации в стране. Под информационным обеспечением понимают:

1) Совокупность процессов по подготовке и доведению до потребителей информации для решения управленческих, научно-технических задач в соответствии с этапами их выполнения

2) Совокупность единой системы классификации и кодирования информации и единой системы документации, используемых в автоматизированной ИПС; совокупность методов и средств организации машинных массивов информации

Информация позволяет ориентироваться в общей обстановке, уменьшить финансовый риск, следить за внешней средой, рынком и изменениями рыночной конъюнктуры, оценивать свою деятельность, вырабатывать и корректировать стратегию предприятия.

Информация не только становится особым товаром во всех сферах деятельности, но и приводит в движение иные ресурсы – материальные, денежные, кадровые. Информационные ресурсы преодолевают ограниченность природных ресурсов, приводят к колоссальной экономии живого труда, увеличивают совокупность мощность материально-вещественных факторов производства.

Согласно Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации» от 22 февраля 1995 года: «Информационные ресурсы – это отдельные документы и массивы документов, которые могут являться составной частью информационной системы, базы данных» (1).

Информационные ресурсы – множество профессионально-значимых источников информации, необходимых для развития определенной сферы деятельности в каждый конкретный период времени. Информация – основное условие конкурентной способности организации (16).

Любое предприятие можно представить погруженным в поток информации, поступающей от внешней среды, которое включает государство, общественные организации, поставщиков, конкурентов, инфраструктуру рынка и т.п. Информационные органы предприятия отфильтровывают из этого потока информацию, необходимую для жизнедеятельности предприятия и преобразуют ее в удобную для выработки управляющих решений форму.

Хотя приемников маркетинговой информации на предприятии может быть множество (вплоть до отдельных сотрудников, получающих важную информацию в служебных командировках, на конференциях и т.п.), центр ее обработки и первичного анализа должен быть един, что исключит «разрывы» и дублирование в информационных потоках. Логично представить таким центром службу информации, являющейся главным «нервным узлом» информационной системы предприятия (44).

Информационная служба должна обеспечивать информацией любую возникающую ситуацию в условиях рыночной экономики и это достаточно сложно, поскольку среда в каждой конкретной фирме всегда имеет различия, вполне специфична и зависит от многих мотивов. Важнейшими являются пять признаков:

- организационно-правовая структура: государственные и муниципальные предприятия (бюджетные), смешанные предприятия, частные фирмы и кооперативы

- функциональная деятельность фирм: инновация, проектирование, конструирование, технология, маркетинг, менеджмент, консультирование, консалтинг и т.д.

- отраслевая направленность работы фирм: комплекс отраслей (лесохимический, топливно-энергетический, машиностроительный комплекс и т.д.), отрасли здравоохранения, культуры, сельского хозяйства и их узкоотраслевые направления

- региональная направленность работы фирм: район Санкт-Петербурга, весь город, весь Северо-Запад или другие области и республики России, СНГ, зарубежные страны

- личностно-профессиональные особенности руководства и сотрудников фирм (базовое образование, профиль, специализация, стаж и опыт работы, уровень знания иностранных языков, компьютерной подготовки и т.д.).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту