рефераты по менеджменту

Информационная служба фирмы

Страница
5

Информационное обеспечение, представленное в виде процесса, предполагает выполнение следующих операций:

- сбор данных

- обработка данных и формирование информационных банков пользователей

- хранение информации

- поиск информации

- преобразование информации

- передача информации

Исходной и главной операцией считается сбор данных. От качества выполнения ее зависит соблюдение требование полноты, достоверности и оперативности, предъявляемых не только к самим сведениям, но и в отношении всего процесса информационного обеспечения.

Сбор данных происходит в форме приема сообщений, каждое из которых представляет собой совокупность данных, содержащих какие-либо сведения, предназначенные для передачи по каналу связи от источника к пользователю информации. Технически эта операция совершается с помощью специальных средств передачи (приема) данных – модемов, факсов, телефонов и т.п.

Возникающий в ходе разнообразной предпринимательской деятельности информационный дефицит (недостаток или нехватка информации, перебои с информированием) предопределяет необходимость поиска информации, которая была бы способна его удовлетворить. Иными словами, поиску информации всегда предшествует появление информационного дефицита.

В наши дни, как и прежде, информационный дефицит необычайно разнообразен, но наиболее частыми являются три разновидности информационного дефицита:

- фактографический дефицит

- концептографический дефицит

- документальный дефицит.

Фактографический информационный дефицит предполагает нахождение и предоставление специалисту реально существующего факта (сведения, события), максимально соответствующего потребности. В настоящее время чаще других требуются факты адресные, статистические, ценовые и отраслевые (тематические), касающиеся в первую очередь профессиональной деятельности предпринимателей.

Обычно считается, что найти адрес просто. Но на самом деле далеко не всегда удается установить точный, достоверный адрес организации, предприятия, объединения. Даже в пределах нашего города поиск не всегда успешен по разным и подчас весьма неожиданным причинам. Например, фирма не заинтересована в рекламе, нет необходимости сообщать свои адресные сведения в силу желания изменить свой профиль деятельности или предполагается поменять адресные сведения, закрыть фирму, открыть новую и т.д. И в такой ситуации даже простейший информационный дефицит остается неудовлетворенным.

Другой пример – поиск статистических сведений может оказаться еще более длительным, особенно если необходимы конкретные факты. Выполнить и тем более оперативно такой поиск далеко не всегда удается, если и вообще возможно. И не потому, что специалист не знает источников информирования или профессионально безграмотен, а по вполне объективным причинам – задержка выпуска статистических изданий и трудности доступа к компьютерной информации или простое отсутствие конкретных статистических данных в информационных сетях. Совсем нелегко найти объективные сведения о цене продукта или услуги. Предприниматель многократно сталкивается с указанием цен прежних, не соответствующих определенному периоду, региону, продукту, и источники информации далеко не всегда удовлетворяют этот фактографический информационный дефицит.

Для удовлетворения четвертого направления фактографического информационного дефицита требуются весьма разнообразные источники отраслевого (тематического) профиля: справочники и даже другие типы первичных документов (монографии, практические пособия, имеющие в фирме официальные документы).

Для удовлетворения этих видов фактографического информационного дефицита могут быть использованы разные пути и варианты фактических сведений. Опытный менеджер информационной фирмы должен выбрать самый правильный вариант.

Получить ответ на возникший концептографический информационный дефицит еще труднее, тем более что число источников информации, дающих ответ в виде готовой концепции весьма ограниченно особенно после 1991 года, а сами объекты концептографического дефицита являются всегда сложными. Нередко подобный дефицит требует глубокого поиска источников, обеспечивающих обобщенными сведениями концептуального и конъюнктурного характера, или проведения собственных разработок.

Документальный информационный дефицит – третий возникающий в настоящее время дефицит, для удовлетворения которого необходимы документ или комплекс документов.

Необходим поиск и таких документов, которые по разным причинам далеко не сразу публикуются или вообще сообщения о них отсутствуют. В первую очередь это касается ведомственных, особенно внутренних документов. Поэтому удовлетворение даже такого простейшего как документальный информационный дефицит требует достаточного знания путей поиска, времени на их нахождение и предоставление в реальном режиме.

Предпринимательская идея - понимание, предчувствие , смутное знание предпринимателя о том, что он ощущает наметившиеся изменения в области своего профессионального интереса необычайно важны в условиях рыночной экономики. Для реализации идеи предприниматель собирает информацию и анализирует ее исходя их информационного дефицита.

Можно назвать 4 группы изменений, которые по существу являются их индикаторами в пределах фирм и даже отраслевых и региональных направоений деятельности:

- неожиданные события;

- несоответствия, несовпадение с тем, что должно быть и что реально происходит;

- насущная потребность, проявление негативных симптомов, которые могут быть и должны быть устранены внутри предприятий;

- внешнее давление на фирмы вследствие внезапных изменений в отрасли или регионе;

В сферах внешней деловой среды тоже проявляются и создаются условия для новых возможных изменений. Таких ситуаций три:

- последствия демографических изменений;

- культурные изменения, вызывающие трансформации восприятий, настроений и ценностей жизни;

- научно-информационные изменения, связанные с расширением границ и результатов познания мира.

Усилия информационной службы должны быть направлены на обеспечение и удовлетворение информационного дефицита.

Таким образом, цель информирования в фирме – полное и быстрое удовлетворение информационного дефицита фирмы в целом и конкретной предпринимательской идеи ( 17).

Специальным средством информационного обеспечения коммерческой деятельности выступает технология электронного обмена деловой документацией по стандарту ООН-ЭДИФАКТ. Он представляет собой набор принципов обмена деловыми данными между различными участниками хозяйственных связей в сфере коммерческой деятельности – производственными предприятиями, торгово-посредническими организациями, банками, страховыми компаниями и т.д., - принципов, выработанных на базе информационной логистики.

ЭДИФАКТ – это особый структурированный язык данных, связанных с описанием фактически всех видов коммерческой деятельности. Технологию ЭДИФАКТ можно сравнить с кубиком Рубика. Постоянная сцепка его составляющих позволяет, не разрушая формы куба, создавать из одних и тех же элементов при вращении в разных плоскостях все новые и новые зрительские (суть – аналитические) комбинации. По этим же принципам формируется ЭДИФАКТ-сообщение.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту