рефераты по менеджменту

Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции и влияние их на финансовые результаты предприятия

Страница
4

21. Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.

22. Другие виды затрат, включаемые в себестоимость в соответствии с установленным законодательством порядком [10, с. 29].

В фактической себестоимости продукции (работ, услуг) также отражают:

- потери от брака;

- затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий;

- потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

- выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий в связи с их реорганизацией и сокращением численности.

Соответственно в плановую себестоимость указанные виды за трат не включаются.

Эти затраты определяют структуру и уровень себестоимости продукции. Следует иметь в виду, что происходящие изменения в технике, технологии и организации производства отражаются на количественном соотношении между отдельными видами затрат [30, с. 67].

Не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг): затраты на выполнение самим предприятием или оплату им работ (услуг), не связанных с производством продукции; затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий.

Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо отвремени оплаты — предварительной или последующей [30, с. 69].

Возможности снижения себестоимости продукции можно выявить и анализировать по двум направлениям - по источникам и факторам.

Под источниками понимаются затраты, за счет экономии которых снижается себестоимость продукции. К ним относятся затраты живого и овеществленного труда, административно-управленческие расходы.

Под факторамипонимают мероприятия, вызывающие изменения себестоимости продукции. Все факторы обычно подразделяются на народнохозяйственные, внутриотраслевые и внутри производственные. Народнохозяйственные факторы - это изменение цен на материалы, конструкции, тарифов на электроэнергию, тарифных ставок. Внутриотраслевые факторы предусматривают улучшение материально-технического снабжения, повышение уровня концентрации производства и укрупнение предприятий, специализацию, совершенствование структуры управления, развитие кооперирования. Внутрипроизводственные факторы предусматривают внедрение укрупненных сборных конструкций и деталей, экономию материальных ресурсов, увеличение объема выполняемых работ, улучшение использования машин, механизмов, оборудования и др.

Выделяются следующие направления, по которым можно наметить резервы снижения себестоимости: сырье и материалы, заработная плата, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общецеховые и общефабричные расходы, рост производительности труда. Классификация источников и факторов снижения себестоимости продукции представлена в таблице 2. Предприятию необходима отлаженная система отнесения затрат на те виды продукции, на выпуск которых они были использованы. Необходимо везде и на всех стадиях производства иметь системы учета и контроля (от поступления сырья и материалов до сдачи готовой продукции в отдел сбыта и ее реализации). Только при таком контроле возможно снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Таблица 2. Источники и факторы снижения себестоимости

Источники

Факторы

Снижение затрат на оплату труда  

Применение трудосберегающих технологий, улучшение организации производства

Снижение материалоемкости продукции  

Рациональное и экономное применение материальных ресурсов, применение ресурсосберегающих технологий

Сокращение затрат на управление и обслуживание производства

Изменение объема и структуры продукции

Экономия внепроизводственных потерь и расходов

Повышение качества продукции  

Ликвидация непроизводственных потерь и расходов

Совершенствование стимулирования

Анализ состава и структуры затрат на производство и реализацию

В структуре затрат можно выделить 2 большие группы затрат: постоянные и переменные.

К постоянным затратам принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёма производства (амортизация, арендная плата, определённые виды заработной платы руководителей организаций и пр.) [14, с. 87].

Под переменными понимают затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёмов производства (затраты на сырьё, основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на техническую энергию и др.) [14, с. 87].

В зависимости от этой классификации общие суммарные затраты на производство продукции (З) можно представить в виде следующей формулы:

(1)

где A – сумма постоянных расходов;

B – ставка переменных расходов на единицу продукции;

VBП – объём производства продукции.

Тогда затраты на единицу продукции (Зед) следует записать в виде

(2)

(3)

Графически это можно представить следующим образом (рис.1):

Рис.1. Зависимость общей суммы затрат от объёма производства

На графике хорошо видно, что переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменению объёма производства, а в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину. Величина постоянных расходов, наоборот, не изменяется с увеличением объёма производства в общей сумме затрат, а в расчёте на единицу продукции затраты уменьшаются пропорционально его росту.

Таблица 3 Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции

Затраты

Факторы изменения затрат

объём

выпуска

продукции

структура

продукции

переменные

затраты

постоянные

затраты

По плану на плановый выпуск

продукции:

План

План

План

План

По плану, пересчитанному на

фактический объём производства

продукции:

Факт

План

План

План

По плановому уровню на

фактический выпуск продукции:

Факт

Факт

План

План

Фактические при плановом уровне

постоянных затрат:

Факт

Факт

Факт

План

Фактические:

Факт

Факт

Факт

Факт

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту