рефераты по менеджменту

Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции и влияние их на финансовые результаты предприятия

Страница
6

- Формирование бюджета компании. Планирование затрат и передача полномочий по управлению ими менеджерам подразделений позволят значительно снизить издержки компании.

- buy-lease-back (возвратный лизинг), сделка, при которой собственные основные фонды компании выкупаются лизинговой компанией и сдаются обратно в аренду. Подобные программы широко распространены в Западной Европе, в последние годы растет интерес к ним и в России.

- Горизонтальнаяи вертикальная интеграция. Горизонтальная интеграция предполагает поиск возможностей осуществления закупок совместно с другим покупателем. Увеличение объемов закупки позволит получить так называемые объемные скидки. Вертикальная интеграция подразумевает более тесную работу с поставщиками ключевых наименований сырья и материалов (своевременное исполнение договорных обязательств, финансовая прозрачность).

- Анализ возможностей передачи на аутсорсинг дорогостоящих процессов. Следует оценить, какие компоненты выгодно производить самостоятельно, а какие дешевле закупать у других производителей. Аутсорсинг по своей сути дает возможность снижения затрат вследствие снижения себестоимости товара (услуги) при исполнении ее высокоспециализированным на соответствующей сфере предприятием. К примеру, предприятия, имеющие свои котельные, могут передать их в собственность администрации города, поскольку содержание и обслуживание обходились слишком дорого.

- Внедрение новых форм расчетов с контрагентами (векселя, бартер).

- Ужесточение контроля всех видов издержек. Замечено, что когда компания, к примеру, начинает регистрировать исходящие междугородные звонки сотрудников, общее количество звонков снижается за счет уменьшения разговоров по личным вопросам.

- Оптимизация технологических процессов. На предприятии отходы производства могут быть значительно сокращены только благодаря постоянному контролю работы персонала и ужесточению производственной дисциплины. Проблема может заключаться в неаккуратном обращении рабочих с сырьем.

- Сокращение издержек на оплату труда. Следует разработать бонусные схемы для персонала компании, параллельно мотивировав его на снижение издержек. За основу может быть принята схема, при которой часть сэкономленных затрат выплачивается сотруднику. Необходимо также пересмотреть организационную структуру на предмет исключения лишних уровней управления [10, с. 87].

В большинстве случаев такие меры могут спровоцировать кадровый кризис персонала, что значительно осложнит состояние предприятия. Нужно принять во внимание, что для того, чтобы компенсировать отток кадров из компании в краткосрочной перспективе, потребуются время и интенсификация труда остающихся работников, а эти факторы сильно ограниченны у предприятия в условиях кризиса. В долгосрочной перспективе эти факторы могут быть успешно использованы [10, с. 89].

Большинство отечественных компаний при снижении затрат фокусируются на сокращении персонала или зарплат, а зачастую – и того, и другого одновременно. Снижение затрат на персонал особенно актуально для российских компаний, поскольку с советских времен у нас тяготеют к раздутым управленческим штатам, неоправданным представительским расходам и др. Лучшие мировые компании при старте программ по снижению затрат основной акцент делают на уменьшении административных и сбытовых затрат. Так, для 50 крупнейших американских компаний снижение данных затрат всего на 0,5% означает экономию $258 млн. (в зависимости от готовности руководства компании к переменам снижение затрат может достигать и 40%)! Но в отличие от отечественных компаний они при осуществлении данного процесса придерживаются комплексного подхода и определенной, четко продуманной последовательности шагов. Именно потому, что западные компании наработали существенный опыт в этой сфере, российским компаниям для более эффективного планирования программ по снижению затрат стоит внимательнее его изучить [21, с. 96].

В условиях стабильной экономики актуально повышение эффективности затрат как снижение удельных затрат через рост объема реализации (достигаемый ростом количества продаж или цены). Снижение удельных затрат через рост объема реализации, на мой взгляд, является более здоровым способом, чем снижение удельных затрат через непосредственно снижение затрат, однако затруднено в условиях финансового кризиса по причине сложности увеличения количества продаж или цены. Рассмотренные же меры актуальны в условиях финансового кризиса.

Таким образом, важность вопроса снижения затрат обусловлена несколькими факторами. Так, эффективное управление затратами влияет на финансовые результаты деятельности, рентабельность, капитализацию и т.д. Оптимизация затрат открывает возможности для создания конкурентных преимуществ компании: позволяет добиться более низкой цены на товары и услуги через снижение себестоимости.

Организационно-экономическая характеристика ООО «Продтерра»

ООО «Продтерра» по организационно-правовой форме является Обществом с ограниченной ответственностью.

Общество руководствуется в своей деятельности Федеральным законом от 08 февраля 1998 г. № 14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (последующие редакции), гражданским и иным законодательством, а также Уставом.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Продтерра» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Основные средства общества оцениваются в 55 935 тыс. руб.

ООО «Продтерра» осуществляет деятельность в области племенного животноводства (Приложение 1).

ООО «Продтерра» расположено в Любинском районе Омской области. Ранее данная организация относилась к категории - племзавод, но поскольку за последние года поголовье племенных коров было сокращено, то исследуемая организация перешла в ряд предприятий, производящих товарную продукцию в виде зерна и молока.

Целью деятельности общества является насыщение потребительского рынка товарами, услугами и извлечение прибыли. Основными видами деятельности общества является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.

Исходя из поставленной цели ООО «Продтерра» занимается следующими видами деятельности: производство молока, мяса, зерна, муки, макаронных изделий и продажа племенных животных.

Слаженное руководство всей производственной системой осуществляется управленческим аппаратом. По состоянию на 01.01.2010 года ООО «Продтерра» имеет следующую структуру управления: Генеральный директор, заместитель директора по производству и зам. директора по финансово-экономической безопасности, а также главный бухгалтер, агроном, зоотехник, зав. автопарка, инженер-теплотехник. Подробно структура управления рассмотрена в Приложении 2.

Производство сельскохозяйственной продукции, его экономическая эффективность в целом зависят от имеющегося производственно-ресурсного потенциала в хозяйстве. Земельные фонды являются важнейшей составной частью ресурсов. Наличие и структура земельного фонда в ООО «Продтерра» показана в Приложении 3.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту