рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы управления предприятием

Страница
9

Нормативные документы Общества не должны противоречить действующим нормативным актам и законодательству РФ, Уставу Общества, требованиям настоящего Положения, нормативным документам Компании.

Принципы управления, правила, процедуры и нормы выполнения работ в рамках бизнес-процессов формализуются в нормативной документации по бизнес-процессам, состав которой определяется соответствующим владельцем бизнес-процесса.

Деятельность всех структурных подразделений Общества определяется положениями о структурных подразделениях, соответствующих по своему содержанию ролям подразделения в бизнес-процессах Общества.

Деятельность всех работников Общества определяется должностными инструкциями, соответствующими настоящему Положению, распределению ролей, полномочий и ответственности в бизнес-процессах Общества и положениям о структурных подразделениях.

В положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях определяются основные задачи, функции, обязанности, права и ответственность подразделения и работника.

Положения и должностные инструкции разрабатываются и актуализируются при любом изменении организационной структуры или бизнес-процесса, в котором участвует подразделение или работник.

Система управления предприятием. Основные принципы и элементы системы управления

ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" является дочерним обществом ОАО "ЛУКОЙЛ". Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором и коллегиальным исполнительным органом - Правлением. Полномочия Правления Общества регламентируются Уставом Общества и Положением о Правлении. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания участников и Правления Общества. Полномочия Генерального директора определяются Уставом Общества и трудовым договором.

Цель системы управления Обществом - создание организационных условий для эффективного использования ресурсов и достижения целей, поставленных перед Обществом Компанией.

Основополагающим нормативным документом Общества, описывающим структуру и систему управления предприятием, является Положение о системе управления ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ", которое после согласования Правлением Общества утверждается Учредителем. Документ носит обязательный характер для исполнения должностными лицами и работниками Общества и устанавливает:

- место ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" в системе управления Компании ОАО "ЛУКОЙЛ";

- принципы организации управления Обществом;

- основные элементы системы управления, порядок их организации и стандарты взаимодействия.

Система управления ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" является процессно-ориентированной. В Обществе формализованы 22 бизнес-процесса верхнего уровня.

Рисунок 2.5 Таксономия бизнес-процессов ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"

Система управления Обществом состоит из взаимосвязанных элементов. Основные элементы системы управления соответствуют ключевым принципам организации управления Общества.

Таблица 2.1.

Основные элементы системы управления Обществом

Элемент системы управления

Отражаемые принципы

Цели и ключевые показатели

Деятельность Общества носит целенаправленный характер, степень достижения целей описывается конечным набором измеряемых параметров.

Бизнес-процессы

Цели достигаются выполнением взаимосвязанных работ, выстроенных в систему бизнес-процессов.

Организационная структура

Полномочия и ответственность за решения, утверждение, экспертизу, исполнение и контроллинг по бизнес-процессам, целям, активам распределены между должностными лицами, структурными подразделениями Общества.

Информационно-документационные потоки

Согласованное и эффективное взаимодействие менеджеров и исполнителей при выполнении бизнес-процессов достигается за счет оперативного документирования фактов деятельности и четкого распределения информации.

Цели и ключевые показатели деятельности

ОАО "ЛУКОЙЛ" устанавливает Обществу долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели и ключевые показатели деятельности (КПД) в части показателей, предусмотренных Сводом ключевых показателей деятельности для НГДО. Ответственным за достижение целей и КПД, установленных Компанией, является Генеральный директор Общества.

Для достижения установленных целей и КПД Общество разрабатывает и согласует с Компанией программы, планы и бюджеты в порядке, установленном Компанией.

Общество может устанавливать себе дополнительные долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели, не противоречащие целям, установленным Компанией. Методология и порядок установки таких целей определяются Обществом самостоятельно.

Контроль достижения целей Общества осуществляется посредством системы КПД.

Система КПД Общества включает:

1) ключевые показатели Общества;

2) ключевые показатели бизнес-процессов.

Ключевые показатели Общества включают:

1) показатели, установленные Обществу Компанией в составе Свода ключевых показателей деятельности,

2) показатели, разработанные и установленные Обществом самостоятельно, исходя из необходимости контроля достижения дополнительных целей.

Ключевые показатели Общества:

должны быть сбалансированным набором показателей, достаточным для адекватной оценки результатов деятельности Общества в целом,

должны быть прозрачными и понятными для всех работников, участвующих в выполнении бизнес-процессов.

Ключевые показатели бизнес-процессов включают в себя:

показатели результативности бизнес-процесса - показатели, характеризующие степень реализации запланированных работ, достижения запланированных результатов;

показатели эффективности бизнес-процессов - показатели, характеризующие отношение достигнутых результатов к использованным ресурсам.

Ключевые показатели бизнес-процессов разрабатываются и устанавливаются Обществом самостоятельно.

Методология разработки КПД устанавливается Компанией, в части, не установленной Компанией - определяется Обществом самостоятельно.

Бизнес-процессы

Система управления Обществом является процессно-ориентированной, и связана с систематической идентификацией бизнес-процессов в деятельности Общества, менеджментом бизнес-процессов (прежде всего - обеспечением их взаимодействия) и постоянным совершенствованием бизнес-процессов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту