рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы управления персоналом в государственном учреждении

Страница
11

Как видно из данных этой таблицы, коллектив Центра довольно молодой, почти 65% составляют рабочие в возрасте от 30 до 40 лет, только 3,5% - люди старше 60 лет. Также, почти 65% - специалисты со средним специальным образованием, небольшой процент специалистов - с высшим образованием, в основном, это администрация Центра.

На рисунке 2.2 отражены результаты анализа состава служащих по полу.

Рис.2.2 Динамика распределения ГУ "НМЦ СВР ДСМП по полу в 2008-2010 гг.

Следует отметить постоянное доминирование женщин и сравнительно невысокую долю мужчин служащих в наблюдаемом периоде.

Заметны изменения в соотношениях категорий мужчин и женщин в общей численности служащих: наиболее уравновешенным с этой точки зрения является 2008 г. (77% женщин и 23% мужчин), наименее сбалансированным в данном отношении стал 2010 г. (86% женщин и 14% мужчин).

Рассмотрим распределение работников ГУ "НМЦ СВР ДСМП по стажу работы.

Табл.2.3.

Стаж государственной службы ГУ "НМЦ СВР ДСМП в 2008-2020 гг.

СТАЖ РАБОТЫ

Численность служащих

Декабрь 2008 г.

Декабрь 2008 г.

Декабрь 2010 г.

До 1 года

12

15

12

От 1 года до 5 лет

51

48

47

От 5 до 10 лет

35

37

38

От 10 до 15 лет

36

39

37

От 15 до 25 лет

43

45

44

25 лет и свыше

42

46

48

На рисунке 2.4 отражено, что изменения затрагивали в основном наиболее опытных работников со стажем работы "25 лет и выше" и в меньшей степени работников со стажем от 5 до 10 лет.

Снижение доли работников со стажем до 1 года и от 1 года до 5 лет, подтверждает вывод о том, что молодежь, получившая высшее образование, но не имеющая опыта, не может рассчитывать на скорый должностной рост, а, следовательно, и высокую оплату труда, уходит из государственных предприятий в коммерцию.,

Рис.2.4 Динамика изменения структуры стажа служащих ГУ "НМЦ СВР ДСМП в 2008-2010 гг.

Поскольку изменения качественного состава происходят в результате его движения, то необходимо уделить большое внимание анализу движения персонала (табл.2.2).

Таблица 2.2

Данные о движении персонала Центра чел.

Показатель

2008

2009

2010

1. Численность персонала на начало года, чел.

82

85

83

2. Приняты на работу, чел.

36

18

12

3. Выбыли, чел.

33

20

11

4. Численность персонала на конец года, чел.

85

83

84

5. Среднесписочная численность персонала, чел.

84

84

84

6. Коэффициент оборота по приему работников

0,43

0,21

0,14

7. Коэффициент оборота по выбытию работников

0,39

0,24

0,13

8. Коэффициент постоянства кадров

0,58

0,77

0,86

За исследуемый период коэффициенты оборота по приему и выбытию работников снизились соответственно от 0,43 до 0,14 и от 0,39 до 0,13, это говорит о том, что количество принятых и выбывших работников за три года уменьшилось. Об этом говорит и коэффициент постоянства кадров, который в 2008 г. составлял 0,58, в 2009 г. - 0,77, а в 2010 г. - 0,86, что свидетельствует о том, что трудовой коллектив учреждения практически сформировался.

Технологии управления персоналом

Как уже упоминалось, основные обязанности по управлению персоналом в учреждении возложены на специалиста по кадрам. В соответствии с должностной инструкцией его основными задачами являются:

1) Формирование кадрового состава для замещения должностей.

2) Проведение мероприятий по формированию стабильного трудового коллектива.

3) Формирование кадрового резерва на конкурсной основе, организация работы с резервом и его эффективное использование.

4) Содействие должностному росту госслужащих Центра.

5) Совершенствование структуры Управления Центра.

6) Организация профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников Центра.

Основная задача управления персоналом на данном предприятии - формирование и реализация кадровой политики в соответствии со стратегией развития.

Приоритетными направлениями в работе с кадрами является:

- Формирование положительного имиджа, совершенствование и развитие уровня служебных компетенций сотрудников;

- Развитие системы адаптации и наставничества молодых специалистов;

- Развитие организации - через развитие сотрудников;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту