рефераты по менеджменту

Анализ и построение внутренней среды предприятия

Страница
16

Логико-информационная схема (ЛИС) устанавливает сроки, исполнителей, входную и выходную информацию по каждой процедуре, взаимосвязь между отдельными задачами (таблица 18).

Таблица 18 - Модель логико-информационной схемы

Перечень операций

Исполнители

Сроки выполнения

Входная информация

Выходная информация

1

2

3

4

5

               

Важнейшие регламенты информационного обеспечения систем управления - схемы информационных потоков (СИП) и схемы документооборота - устанавливают рациональные связи между источниками и приемниками информации и пути ее циркулирования, а также перечень входных и выходных документов, источники их поступления и т.д.

Схема документооборота (СД) устанавливает перечень входных и выходных документов, источник поступления и адресат, периодичность составления для отдельных подразделений системы управления.

Аппарат и управление персоналом имеет также свои недостатки. Это несоответствие социальных целей и потребностей персонала уровню конкурентоспособной оплате труда, низкий уровень профессиональной компетентности персонала. Под моделью совершенствования компетенций управленческого персонала следует подразумевать набор взаимосвязанных знаний, умений, навыков и ценностей, необходимых управленческому персоналу для формирования конкурентных преимуществ и повышения эффективной работы предприятия.

Данная модель должна описывать интеллектуальные и деловые качества работника конкретной должности и обеспечивать развитие персонала в двух направлениях. Во-первых, в направлении приспособления к сложившейся в конкретной организации культуре (готовность всех работников предприятия демонстрировать ожидаемое от них эффективное поведение, что обеспечивается единством взглядов на профессиональную этику, механизмы принятия управленческих решений, ответственность за качество и конкурентоспособность продукции и услуг). Во-вторых, и в направлении получения знаний, умений и навыков, необходимых для успешной работы в конкретной специализированной области профессиональной деятельности.

Можно попытаться ввести кадровый контроллинг на предприятии (рисунок 4). Это позволит повысить исполнительскую и трудовую дисциплину, уровень производительности труда, снизить текучесть кадров, внедрить систему планирования и контроля, установить высокие показатели результативности, повысить уровень знаний и пр.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. В ПО «Ливенские электрические сети» критерий стратегии развития имеет самое низкое значение. Это связано с тем, что вопросами стратегического планирования занимается только экономист предприятия, но он один не может справиться на отлично с данными проблемами. Поэтому для более эффективной работы необходимо ввести отдел планирования, анализа и прогнозирования.

Рисунок 4 - Системная модель функционирования контроллинга на предприятии

Необходимо построить всю систему стратегического управления, главная задача которой состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое будущее состояние. Основной целью стратегии ПО «Ливенские электрические сети» является формирование и упрочнение конкурентного преимущества на основе развития и развертывания ресурсов и способностей.

Многие понимают, что без сотрудничества, кооперации, партнерских отношений с персоналом менеджеры не в состоянии управлять производственным процессом и добиваться повышения производительности труда. Поэтому предлагаю на предприятии внедрить концепцию партисипативного управления, которая исходит из того, что если человек заинтересованно принимает участие в различной внутриорганизационной деятельности, то он тем самым, получая от этого удовлетворение, работает с большей отдачей, лучше, более качественно и производительно. Развитие партнерских отношений между менеджерами высшего звена и работниками определяют необходимость предприятия внедрить демократизацию управления на производстве.

Предлагаю использовать на предприятии теорию равенства, положенную в основу одной из теорий мотивации. Одним из постоянных стремлений людей является желание получать справедливую оценку своим действиям. Люди, хотя и не в одинаковой степени, желают, чтобы к ним относились справедливо. Теория равенства исходит из того, что в процессе сравнения, хотя и используется объективная информация, например, величина заработной платы, сравнение осуществляется человеком на основе его личного восприятия и своих действий, и действий людей, с которыми он проводит сравнение.

Формирование организационной культуры предприятия

Для достижения целей предприятия, должны быть созданы следующие основные предпосылки:

1. Во всех отделах предприятия должны работать творчески активные сотрудники. Сотрудник при этом должен стремиться к новым и лучшим результатам, а для этого постоянно повышать свой уровень подготовки.

2. Руководители должны быть не только сами мотивированы, но и должны изыскивать возможность вдохновить своих сотрудников на достижение целей предприятия.

3. Предприятие должно преследовать свои цели в полном объеме. При этом сотрудники всех отделов должны действовать исключительно на основе общепринятых правил ведения дел и этот принцип должен передаваться от поколения к поколению.

4. Максимум эффективности и пользы будет достигнуто, если все отделы предприятия совместно будут работать ради общей цели. При этом, сотрудники должны сами иметь возможность определенных для их сферы ответственности договорных целей.

Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение, что решающим фактором успешного бизнеса являются кадры. Однако эффективность работы предприятия зависит не только от качественного состава персонала, но и от управления его как актуальными, так и потенциальными возможностями, профессиональным опытом. Важно не только знать, кто что может и кто на что способен, но и сделать так, чтобы талант и профессиональный опыт человека были вовремя замечены и востребованы. Именно психология как наука призвана оказать содействие в решении этих задач. Руководству компании необходимо привлечь к работе на предприятии психолога, основой профессиональной деятельности которого будет является изучение влияния психологических, экономических, организационных факторов производства на трудовую деятельность работников в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышению эффективности в работе. Это и осуществление мероприятий по профессиональной адаптации молодых специалистов, и выявление основных потребностей сотрудников, и изучение степени удовлетворенности трудом, и составление психологического портрета основных профессий – профессиограмм – перечня профессионально важных качеств (ПВК) и социально – психологических особенностей личности, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту