рефераты по менеджменту

Анализ и построение внутренней среды предприятия

Страница
17

Критерий организационной культуры в ПО «Ливенские электрические сети» имеет самое высокое значение – 4 бала. Но, тем не менее, преобладает наличие высокого уровня социально-психологической напряженности и конфликтности между сотрудниками.

Формирование и развитие организационной культуры на предприятии с позиций системного подхода подразумевает последовательное построение системы в трех взаимосвязанных аспектах. Функциональный аспект – это определение ее основных функций и состава функций-задач. Второй аспект - элементный, он предусматривает выделение в системе необходимых для реализации функций задач элементов, а также соответствующего элементного (ресурсного) обеспечения. Третий аспект – организационный – предусматривает создание структуры системы управления формированием и развитием организационной культуры и разработку механизма реализации ее функций, а также установление связей и отношений между элементами (рисунок 5).

Рисунок 5 – Механизм формирования организационной культуры в ПО «Ливенские электрические сети»

На процесс развития организационной культуры будут влиять следующие факторы (рисунок 6).

Рисунок 6 – Процесс развития организационной культуры в ПО «Ливенские электрические сети»

Таким образом, в ПО «Ливенские электрические сети» формируемая организационная культура должна ориентировать персонал на постоянное обучение, ротацию, внесение рационализаторских предложений, повышение квалификации, что обуславливается высокой скоростью научно-технического прогресса, изменений рыночных условий и т.п. Это требует от системы управления персоналом организации соответствующих курсов, мероприятий. Кроме того, так как формирование и развитие организационной культуры является нововведением, то необходима соответствующая работа с персоналом для его адаптации к изменениям. Следовательно, успешная реализация процесса формирования и развития организационной культуры требует сотрудничества специальной рабочей группы и системы управления персоналом. Для успешного формирования, а также сохранения и развития организационной культуры необходимо, чтобы культура работников предприятия по своим основным компонентам соответствовала культуре ПО «Ливенские электрические сети». Обеспечение соответствия может быть достигнуто путем специального анкетирования вновь нанимаемых сотрудников, а также при помощи работы психолога и отдела управления персоналом с уже работающими. Полное и систематизированное осуществление организационного и управленческого обеспечения процесса формирования и развития организационной культуры позволит добиться максимальной его эффективности.

Таким образом, от правильно построенной модели управления будет зависеть эффективная работа предприятия, работники будут чувствовать себя уверенно и больше отдаваться работе, понимая, что от них зависит успех предприятия. Тем самым увеличится производительность труда, появится дополнительная прибыль, стимул к работе, предприятие укрепит свое финансовое состояние и состояние на рынке труда.

Заключение

Таким образом, анализ внутренней среды позволяет оценить сильные и слабые стороны самого предприятия. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов предприятия, состояние которых определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие. Кадровый срез внутренней среды охватывает взаимодействие руководителей и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование и т.п. Организационный срез включает в себя коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, иерархию поведения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение, обслуживание технического парка, осуществление исследований и разработок. Маркетинг охватывает процессы, связанные с реализацией продукции. Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии.

Анализ среды — очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей.

Во втором разделе данной курсовой работы был рассмотрен анализ деятельности на примере филиала ОАО "МРСК Центра" - "Орелэнерго" ПО «Ливенские электрические сети». Анализ проводился за три года. Анализируя финансово-хозяйственную деятельность филиала ОАО "МРСК Центра" - "Орелэнерго", нами было отмечено, что в течение отчетного периода предприятие добилось хороших результатов.

В качестве формирования эффективной модели управления предприятием, были предложены следующие мероприятия. Внедрение на предприятии кадрового контроллинга позволит повысить исполнительскую и трудовую дисциплину; уровень производительности труда; снизить текучесть кадров; внедрить систему планирования и контроля, установить показатели результативности. Кадровый контроллинг в системе управления персоналом является инструментом повышения эффективности и производительности труда. Для повышения эффективности информационного обеспечения на предприятии было предложено ввести процесс документограммы, логико-информационную схему обработки информации и схемы информационных потоков документооборота. Было предложено ввести отдел планирования, анализа и прогнозирования, что повысит эффективность работы предприятия при правильном принятии управленческих решений. Усовершенствовав организационную культуру, работники почувствуют себя нужными для предприятия, станут более сплоченными ,что повысит эффективность работы предприятия. Необходимо ориентировать персонал на постоянное обучение, ротацию, внесение рационализаторских предложений, повышение квалификации.

Кроме того, предлагается на предприятии внедрить концепцию партисипативного управления, которая исходит из того, что если человек заинтересованно принимает участие в различной внутриорганизационной деятельности, то он тем самым, получая от этого удовлетворение, работает с большей отдачей, лучше, более качественно и производительно.

Приложение

Схема функциональных взаимосвязей подразделений ПО «Ливенские электрические сети»

Основные функции управления

Структурные подразделения предприятия

Инспектор-делопроизводитель

Экономист

Бухгалтерия

Главный инженер

Директор  

Планирование кадровой политики

О, У, С

-

-

С

Р

Формирование и совершенствование системы рационального использования человеческих ресурсов, прогнозирование и планирование потребности в человеческих ресурсах, оптимизация численности персонала

О, С

-

-

Р

-

Обеспечение предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями и стратегией предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями ее деятельности

О, Р

П, С

П, С

С

-

Создание и функционирование системы мотивации и стимулирования персонала

О, С

У

У, С

С

Р

Формирование системы деловой оценки персонала

О, У, С

У

У

С

Р

Планирование и управление карьерой персонала - формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, создание системы адаптации в должности, развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом

О, С

П, У

П

С

Р

Оптимизация организационной структуры

О, С

У

У

С

Р

Формирование и развитие системы профессионального обучения персонала

О, Р

С

С

С

С

Совершенствование корпоративной культуры

О, У, С

У

У

С

Р

Постановка и обеспечение документооборота (разработка рекомендаций по оптимизации

кадрового документооборота, внутренней регламентирующей документации компании в части управления персоналом)

О, Р

С

-

С

С

Кадровый учет и ведение кадрового делопроизводства

О, Р

-

-

-

-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту