рефераты по менеджменту

Анализ и построение внутренней среды предприятия

Страница
12

ПО «Ливенские электрические сети» стремится к максимально эффективной системе управления бизнесом. На всех уровнях управления менеджеры компании являются лучшими профессионалами отрасли, способными принимать самостоятельные решения и нести полную ответственность за порученные им задачи.

Общество имеет следующие органы управления:

- Общее собрание акционеров общества;

- Совет директоров общества;

- Единоличный исполнительный орган (генеральный директор) общества.

При анализе системы управления важную роль играет оценка организационной структуры управления. Предприятие имеет свою структуру управления: в подчинении заместителя генерального директора-директора филиала находятся его заместители по конкретному виду деятельности. В свою очередь им подчиняются различного рода отделы, службы, центры и сектора.

Организационная структура предприятия относится к механистическому типу структур, которые трудно поддаются изменениям, а сами организационные изменения становятся ресурсоемкими. Следует отметить, что организационная структура при сильной централизации управления сложилась достаточно стихийно на основе старых типовых конструкций.

Структура управления филиала ОАО "МРСК Центра" - "Орелэнерго" - линейно-функциональная. В таких структурах четко проявляется иерархия при сохранении принципа единоначалия, характерно прямое воздействие руководителя на коллектив. Важной задачей становится координация действий функциональных служб и направления их в русло общих интересов организации.

Линейно-функциональные структуры наиболее эффективны при выполнении рутинных, часто повторяющихся функций и задач и позволяют руководству организации добиться регулярности, согласованности действий сотрудников на всех уровнях ради осуществления целей предприятия. В то же время структура предприятия не обладает достаточной гибкостью и не обеспечивает необходимой степени коммуникаций групп между собой и внешней средой. В результате этого замедляется прохождение и переработка информации из-за множества согласований, а, следовательно, и процесс принятия управленческих решений, увеличивается объем работы высшего эшелона управления, происходит аккумулирование на верхнем уровне не только стратегических полномочий, но и оперативных задач.

Распределение прав и ответственности в ПО «Ливенские электрические сети» осуществляется согласно системе «елочка», при которой права и ответственность выше стоящего руководителя поглощают только часть прав и ответственности ниже стоящего руководителя. Такая система характеризуется высокой четкостью в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня.

С целью постоянного повышения результативности системы управления, поддержания и развития, инфраструктуры, повышения удовлетворенности потребителей на предприятии определяются и обеспечиваются материально-технические, финансовые и человеческие ресурсы.

На предприятии проводится постоянное повышение профессиональной подготовки управленческого персонала. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров финансируется за счет средств предприятия. В условиях недостаточности финансовых ресурсов в 2008 г. количество кадров, прошедших подготовку и переподготовку снизилось на 3,7 % по сравнению с предыдущим годом.

Важной составляющей системы управления организацией является информация. Обмен информацией на предприятии происходит по вертикали и по горизонтали. По вертикали информация передается от нижестоящих подразделений к вышестоящим и наоборот.

От нижестоящих подразделений к вышестоящим передается информация об их состоянии, взаимодействии с внешней средой и другими подразделениями внутри организации, принимаемых решениях и ожидаемых последствиях принятых решений, о результатах их деятельности

От вышестоящих подразделений к нижестоящим передается информация о принятых решениях в части, касающейся нижестоящих подразделений организации, о планах их реализации, выделяемых ресурсах, условиях функционирования нижестоящей организации, оценке ее деятельности.

По горизонтали обмен информацией осуществляется между подразделениями одного иерархического уровня. Так обычно по горизонтали передается информация о планах и результатах деятельности подразделений в рамках делегированных полномочий, может передаваться и согласовываться информация об альтернативных вариантах решений, относящихся к области совместной деятельности, об условиях функционирования подразделений, информация, имеющая отношение к деятельности другого подразделения.

Уровень организационной культуры в целом следует оценить как недостаточно высокий, однако большинство членов организации разделяет сложившуюся культуру.

ОАО "МРСК Центра" стала первой межрегиональной распределительной сетевое компанией, получившей сертификат соответствий Системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 с учетом положений ISO 10006:2003 "Руководство по менеджменту качества при проектировании"„ внедрение СМК в ОАО "МРСК центра" стал одним из важнейших шагов на пути формирования единой операционной компании с высоким потенциалом роста капитализации и интегрированной высокотехнологичной системой управления. Немаловажным результатом внедрения СМК станет повышение инвестиционной привлекательности компании.

В ПО «Ливенские электрические сети» централизованной службой измерений и метрологии проводится мониторинг и контроль за состоянием окружающей среды и рабочей зоны в соответствии с законодательными требованиями. На предприятии на постоянной основе проводится работа по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду и улучшению экологической результативности.

Система экологического менеджмента постоянно совершенствуется, о чем свидетельствует подтверждение ее соответствия требованиям международного стандарта МС ИСО 14001:2004 по результатам инспекционного аудита, проводившегося на предприятии с 5 по 7 июня 2009г.

Преимущества и недостатки системы управления в филиале ОАО "МРСК Центра" - "Орелэнерго" приведены в таблице 11.

Таблица 11 - Преимущества и недостатки системы управления ПО «Ливенские электрические сети»

Элементы

Преимущества

Недостатки

1. Организационная структура

Разделение процесса труда на отдельные функции и специализация работников по выполняемым функциям, соответствие полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии

Отсутствие прочных связей между функциональными службами, в результате чего наблюдается плохое взаимодействие между отделами

2. Система целей

Соответствие целей предъявляемым к ним требованиям

Отсутствие четко сформулированной системы целей на предприятии

3. Стратегия развития

Элементы оперативного планирования

Отсутствие системы стратегического менеджмента

4. Аппарат управления

Профессионализм, надежность и гибкость аппарата управления

-

5. Система информации

Наличие системы информационного обеспечения и безопасности

Недостаточно высокий уровень документооборота в организации

6. Организационная культура

Наличие системы коммуникации в организации

Благоприятный социально- психологический климат в коллективе

Неразвитая организационная культура предприятия, отсутствие корпоративного стиля

7. Процесс управления

Высокая степень планирования и контроля на предприятии

Отсутствие современных методов и инструментов при принятия решений

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту