рефераты по менеджменту

Анализ и построение внутренней среды предприятия

Страница
13

Ввиду вышеизложенного можно сделать вывод, что существующая система менеджмента является недостаточно эффективной, требующей доработок и совершенствования. При оценивании рациональности структуры управления был применен экспертный метод. В роли экспертов выступили 5 человек – ведущие специалисты ПО «Ливенские электрические сети». Средневзвешенная оценка критерия определялась по формуле: (3)где n – количество экспертов, чел.;ni – оценка эксперта (от 0 до 5);v – вес (значимость) критерия.

Интегральная оценка эффективности каждого элемента системы управления представляет собой сумму средневзвешенных оценок критериев.

В целом линейно-функциональная структура управления соответствует объекту управления и сложности выполняемых работ. Интегральная оценка рациональности структуры управления составляет 4,64 балла. Достаточно высокое значение говорит о рациональной структуре управления (таблица 12).

Таблица 12 – Интегральная оценка рациональности структуры управления и ее технико-организационного уровня

Критерий оценки

Вес

Эксперт 1, балл

Эксперт 2, балл

Эксперт 3, балл

Эксперт 4, балл

Эксперт 5, балл

Взвешенный балл

1. Соответствие структуры объекту управления

0,2

4

5

4

5

5

0,92

2. Соответствие структуры принципам управления

0,2

5

4

4

5

5

0,92

3. Степень централизации (децентрализации)

0,1

4

4

5

4

4

0,42

4. Соответствие численности и состава работников объему и сложности работ

0,2

5

4

5

4

5

0,92

5. Соответствие средней норме управляемости

0,1

5

4

5

5

5

0,48

6. Сбалансированность распределения прав и ответственности

0,1

5

5

5

5

5

0,5

7. Уровень специализации и функциональной замкнутости

0,1

5

5

5

5

4

0,48

Итого: интегральная оценка

∑= 1

         

4,64

Анализ эффективности структуры управления предприятием показал, что в настоящее время количество структурных подразделений предприятия соответствуют рациональной организации предприятия. Каждое подразделение предприятия выполняет свою работу, обеспечивая весь комплекс услуг по продаже, установке и сервисному обслуживанию реализуемого насосного оборудования, тем самым, исключая дублирование работниками управленческих функций. Но при этом цель и стратегия развития организации определяется на высшем уровне руководства.

Достижение более высокого качественного уровня обслуживания потребителя, предложения расширенного пакета сервисных услуг и увеличение их числа. Цели понятны каждому сотруднику организации, так как с увеличением дохода организации обеспечивается рост дохода сотрудников (за счет увеличения премий).

Интегральная оценка эффективности системы целей организации и составляет 4,30 балла, что позволяет сделать вывод, в организации существует взаимосвязь целей и предъявляемым к ним требованиям и способам достижения (таблица 14).

Таблица 14 – Интегральная оценка эффективности системы целей организации

Критерий оценки

Вес

Эксперт 1, балл

Эксперт 2, балл

Эксперт 3, балл

Эксперт 4, балл

Эксперт 5, балл

Взвешен-ный балл

1. Наличие и уровень миссии

5

4

5

4

1

1,14

5

2. Наличие сформированной системы целей («дерева целей» организации)

4

4

5

5

4

1,32

4

3. Соответствие целей предъявляемым к ним требованиям

4

5

4

3

5

0,84

4

4. Соответствие целей структуре организации

5

5

5

5

5

1

5

Итого: интегральная оценка

∑= 1

         

4,30

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту