рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ООО "Приморье" Мелекесского района Ульяновской области

Страница
15

Договор на агрохимическое обслуживание заключается предприятиями по агрохимическому обслуживанию с сельскохозяйственными коммерческими организациями. Возникающие здесь отношения регулируются на основе Положения о порядке заключения и исполнения договоров на агрохимическое обслуживание колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций районными (межрайонными) производственными объединениями по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства предприятиями и организациями системы Союзсельхозхимия и Типовым договором.

Формирование цен и товарного ассортимента. Стимулирование сбыта

Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции, от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности, которая определяется по формуле

Цопт = С+П,

где Цопт - оптовая цена изготовителя; С - себестоимость изделия; П - прибыль на единицу изделия.

При определении отпускной цены предприятия в цену включаются НДС и другие косвенные налоги, она представлена в следующем виде:

Цотп - С + П+НДС,

где НДС - сумма налога на добавленную стоимость.

При установлении отпускной цены помимо уровня затрат и желаемого • уровня прибыли учитываются:

• качество продукции, ее конкурентоспособность;

• соотношение спроса и предложения на рынке данного

• эластичность спроса (определяются возможные объемы реализации при разных уровнях цен);

• среднеотраслевой уровень цен и уровень цен лидера в отрасли;

• цели, преследуемые предприятием при выработке ценовой политики.

При реализации продукции через оптовых посредников формируются оптовые цены закупки, включающие посреднические наценки (скидки), которые формируются

Цзак = Цотп + Нсп.сб,

где Цзак - цена закупки; Цотп -отпускная цена предприятия-изготовителя; Н сн.сб - снабженческо-сбытовая надбавка.

При реализации продукции через предприятия розничной торговли формируется розничная цена, включающая розничную торговую наценку, которая по своему экономическому содержанию и структуре аналогична снабженческо-сбытовой наценке. В любом случае наценка - это цена услуг посреднической или торговой организации. Она может устанавливаться в виде надбавки или скидки. При установлении надбавки она устанавливается в процентном отношении к цене, по которой посредник приобрел продукцию.

Помимо цен на продукцию существуют цены, устанавливаемые на услуги. Они называются тарифами (например, тарифы на грузовые перевозки, тарифы на услуги связи и т. д.). Их уровень также оказывает большое влияние на показатели деятельности производственных предприятий, поскольку стоимость данных услуг занимает значительный удельный вес в себестоимости продукции.

Цена является мощным стимулятором сбыта продукции. Применяя систему разнообразных скидок, предприятие может добиваться значительного увеличения продаж. Это могут быть: скидки за количество приобретаемых товаров; сезонные скидки, скидки для постоянных покупателей; скидки за платежи наличными.

Для поддержания сбыта продукции целесообразно проводить мероприятия по улучшению ее качества, поскольку именно качество продукции влияет на конкурентоспособность. Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и соответствующих ему услуг отличающее его от товаров аналогов по степени удовлетворенности потребителей, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.

Качество товара характеризуется следующими показателями:

-технико-экономическими;

-технология изготовления товара;

-эксплуатационные характеристики;

-эргономические характеристики;

-эстетические показатели.

Кроме того, качество определяют: нормативные составляющие (соответствие продукции обязательным требованиям стандартов или иной нормативно-технической документации), а также патентная чистота производимой продукции. Кроме показателя качества на конкурентоспособность выпускаемой продукции оказывает огромное влияние цена продукции.

Анализ сложившейся организационной структуры и структуры управления и обоснование ее эффективности

Высшим органом управления анализируемого кооператива является общее собрание его членов. Исполнительным органом является председатель кооператива, он руководит текущей деятельностью работников, решает основные вопросы, связанные с деятельностью кооператива. Учредительным документом предприятия является устав, утвержденный общим собранием его членов. В хозяйстве имеются две комплексные бригады, в которые входят службы животноводства и растениеводства. В организационной структуре представлены такие вспомогательные и обслуживающие производственные подразделения как: ремонтная мастерская, автогараж, электроцех, нефтехозяйство. Управление кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и наблюдательный совет кооператива, создаваемый в потребительском кооперативе в обязательном порядке, в производственном кооперативе в случае, если число членов кооператива составляет не менее 50. Высший орган управления кооператива любого вида, в том числе всех сельскохозяйственных кооперативов, - это общее собрание или собрание уполномоченных; без него невозможны функционирование кооператива, кооперативная демократия.

Исполнительный орган - правление кооператива, функции контрольного органа в сельскохозяйственных кооперативах исполняет наблюдательный совет.

Общее собрание членов кооператива является высшим органом управления кооперативом и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности кооператива, в том числе отменять или подтверждать решения правления кооператива и наблюдательного совета кооператива.

Общее собрание членов кооператива принимает решения большинством голосов Член кооператива, не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании.

Правление кооператива является исполнительным органом кооператива, осуществляющим текущее руководство его деятельностью и представляющим кооператив в хозяйственных и иных отношениях. Правление кооператива подотчетно наблюдательному совету кооператива и общему собранию членов кооператива. Правление кооператива избирается общим собранием членов кооператива на срок не более двух финансовых лет и состоит не менее чем из трех членов. Члены правления кооператива

должны быть членами кооператива. Уставом кооператива предусматривается распределение обязанностей между членами правления кооператива с условием совместно решать вопросы, связанные с осуществлением хозяйственных операций на сумму свыше заранее установленной. Правление кооператива нанимает работников, организует их работу либо в соответствии с решением общего собрания членов кооператива возлагает эти обязанности на исполнительную дирекцию, компетенция которой устанавливается уставом кооператива. Размеры оплаты труда членов правления кооператива устанавливаются общим собранием членов кооператива в зависимости от объема выполняемой членами правления кооператива работы. Члены правления кооператива могут быть в любое время отстранены от исполнения своих обязанностей по решению общего собрания членов кооператива.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту