рефераты по менеджменту

Управление предприятиями в условиях кризиса

Страница
8

Оценка технологии производства

В структуре ОАО "НефАЗ" - пять независимых производств.

Первое выпускает автомобили – самосвалы строительного и сельскохозяйственного назначения грузоподъемностью от 10 до 30 тонн, прицепы, полуприцепы – самосвалы. Здесь делают самосвалы среднего и переходного классов, идет освоение самосвалов тяжелого класса полной массой одиночного автомобиля до 33 тонн, а также автопоезда до 46 тонн.

Второе производство занимается выпуском автомобилей, прицепов и полуприцепов цистерн для перевозки жидких грузов емкостью от 8 до 34 кубометров, в том числе на шасси и седельных тягачах тяжелого, среднего и переходного классов.

На третьем производстве выпускаются автосалоны для перевозки рабочих бригад, грузопассажирские, спально – бытовые, а также салоны под спецоборудование.

Четвертое направление – производство прицепов и полуприцепов общетранспортного назначения, тентовых и изометрических от 13,7 до 30 тонн. Все виды прицепов и полуприцепов комплектуются двух-, трехосными ходовыми тележками собственного производства, которые соответствуют общетехническим требованиям к перевозке крупно – габаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на дорогах Российской Федерации.

Пятое производство – выпуск пассажирских автобусов городского класса "НефАЗ – 5299" и пригородный "НефАЗ – 5299 – 01". Запущенное в 2001 году, автобусное производство с каждым годом увеличивает объемы производства.

Завод располагает пластинчатыми механизированными конвейерами:

- конвейер по сборке автосамосвалов на шасси КамАЗ, пропускная способность до 40,0 тыс. шт. в год длина конвейера – 80 метров;

- конвейер по сборке полуприцепов – цистерн и автоцистерн пропускная способность до 8,0 тыс. шт. в год, длина конвейера – 90 метров;

- конвейер по сборке вахтовых автобусов на шасси Урал, КамАЗ, ГАЗ, пропускная способность до 6,0 тыс. шт. в год, длина – 84 метра.

За период работы предприятия в самосвальном производстве проведена реконструкция окрасочного комплекса подрамников, направленная на повышение качества подготовки поверхности перед нанесением лакокрасочных материалов. Реконструкция позволила заменить моечно-сушильные камеры на дробеструйные камеры фирмы SCHHLICK (Германия). Произведена замена камер грунтования, окраски, сушки с переводом на газовое топливо взамен электроэнергии.

В производстве гидроцилиндров введены в эксплуатацию две авто магические линии по обработке корпусов и плунжеров, что позволило устранить разностенность при обточке. Приобретены токарные станки повышенной точности с ЧПУ для обработки канавок под манжеты, обрабатывающий центр 500V5 для обработки рамки гидроцилиндра, полировально шлифовальный станок фирмы LOESER (Германия) под финишную обработку плунжеров, третий стан холодной прокатки для обработки трубы 127x16. Закуплены две установки ионного азотирования и установка ТВЧ для плунжеров гидроцилиндров. Эти мероприятия позволяют обеспечить выпуск гидроцилиндров гарантированного качества в объемах 30 000 единиц в год.

С целью повышения производительности и снижения затрат в заготовительном производстве закуплены два ленточно-отрезных станка для резки труб фирмы KALTENВАСН (Германия), два лазерных комплекса для резки металла фирмы TRUMPF (Германия), листогибочные пресса, трубогибочная машина с ЧПУ фирмы DYNABEND (Голландия)

В сварочном производстве создана линия сборки сварки большем ручных платформ с мощностью выпуска 10 000 единиц в год.

В производстве прицепной техники создана конвейерная линия по сборке осей и подкатных тележек с мощностью выпуска 15 000 единиц в год. Данная линия оснащена современным технологическим оборудованием и подвесным многошпиндельным инструментом.

В производстве и автобусов создана линия по сборке сварке модульных низкопольных автобусов с камерой для грунтовки каркаса и сварочными стендами.

2. Управление предприятиями в условиях кризиса: теория и практика

Понятие кризиса, виды и особенности управления деятельностью предприятия в условиях кризиса

Прежде чем говорить о кризисном менеджменте, необходимо в первую очередь дать четкое определение понятию "кризис", а точнее, в нашем случае - понятию "экономический кризис хозяйствующего субъекта".

Удивительно, но ни фундаментальные Большая советская энциклопедия и EncyclopaediaBritannica, ни специализированный Современный экономический словарь не дают определения этому базовому понятию. Определение можно найти в Словаре русского языка С, И. Ожегова: "резкий, крутой перелом в чем-нибудь"[16, с. 263] . Советский энциклопедический словарь дает похожую трактовку [19 , с. 653] : "резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние", "острое затруднение в чем-либо, тяжелое положение". Аналогичную интерпретацию дает и Webster's International Dictionary of the English Language: "переломный момент в лучшую или худшую сторону", "болезненный период", "решающий момент" [22 , с. 537] . Все перечисленные трактовки соответствуют одному из значений греческого слова.

Таким образом, кризисом, в его классическом определении, является не только смена позитивной тенденции на негативную (как это обычно воспринимается), но также и наоборот: смена негативной тенденции на позитивную (разумеется, при том условии, что "смена" носит действительно "решающий, переломный" характер, а не является лишь небольшим отклонением от строго направленного тренда). Таким образом, действия менеджмента предприятия, направленные на предотвращение ухудшения состояния этого предприятия и, разумеется, на улучшение его (начиная с определенного переломного момента), фактически направлены на создание кризисной ситуации на предприятии. Указанной деятельности соответствует другое значение греческого слова "кршц" — "суждение, мнение, решение, критика".

Этот кажущийся парадокс объясняется тем, что любая тенденция (в том числе и негативная) носит устойчивый, в той или иной степени, характер. Любые же попытки нарушить эту тенденцию (даже в самых благих намерениях) автоматически ведут и к нарушению устойчивости и, скорее всего, к кризису. Это подтверждает тот факт, что основной характеристикой кризисной ситуации является неустойчивость ее состояния, подверженность внешним и внутренним воздействиям.

Р. А. Попов, в частности, писал: "Кризисное состояние организации - это такое ее положение, в котором базовые параметры -платежный баланс, объемы производства и продаж, трудозанятость персонала - находятся в неустойчивом состоянии, из которого она может быть выведена сравнительно незначительными внутренними или внешними воздействиями, следствием чего становится переход ее в другое качество" [6, с. 17-18] .

Понятие кризиса достаточно многогранно, поэтому существует целый ряд классификаций кризиса по различным основаниям.

1. По объекту:

а) экономические;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2017 рефераты по менеджменту