рефераты по менеджменту

Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО Владивостокский рыбокомбинат

Страница
18

Из приведенных выше таблиц вытекает, что самую большую часть в затратах занимает рыбное сырье около 40%, затем затраты на жестяную банку №6 около 30%. В 2002 году использовалось более дешевое сырье по сельди, чем в 2001 г., что позволило снизить существенно себестоимость. Использование возвратных отходов, где они трансформируются в другие цеха и участвуют в дальнейшем производстве, позволили также снизить себестоимость. Но вместе с тем, рост цены на жестяную банку отрицательно отразился на росте себестоимости. Доля жестяной банки в структуре возросла в среднем на 4%. За один год замечен рост заработной платы примерно на 85 руб. на 1 тубу и вместе с заработной платой увеличились отчисления на социальные нужды. В общем, произошло снижение цеховых расходов, расходов на содержание оборудования и общезаводских расходов. Это хорошая тенденция. Сумма этих расходов, занимаемая в доли себестоимости, около 15-20%. Получаться, что под влиянием затрат на жестяную банку, затрат на приобретение рыбного сырья и накладных расходов в основном формируется себестоимость продукции.

У каждого вида консервного продукта существует свой особый состав ингредиентов, которые входят в статью «Вспомогательные расходы» и используются при консервировании. Хотелось акцентировать внимание на производство сельди в томатном соусе. Данный консервный продукт самый трудоемкий и начисление дополнительной заработной платы за выпуск этой консервы составляет около 60 руб. за 1 тубу, когда на другой консервный продукт сельди начисление составляет около 40 руб. Большой список ингредиентов способствуют к дополнительным затратам на их хранение, покупку и снабжение процесса производства. Самые большие расходы во вспомогательных материалах заложены в томатную пасту и масло растительное.

В основном, по всем четырем консервам полная производственная себестоимость снизилась. Самое большое снижение было достигнуто при производстве сельди с добавлением масла 2 031 руб. с 1 тубы, а самое небольшое снижение при производстве сельди оригинальной 154,76 руб. с 1 тубы, так как здесь изменение стоимости сырья за год не такое значительное, как по другим консервам.

Анализ затрат на рубль товарной продукции

Важным обобщающим показателем себестоимости продукции является затраты на рубль товарной продукции, который отличается тем, что, во-первых, дает обобщенную оценку эффективности затрат и характеризует уровень издержек на выработку продукции, во-вторых, является универсальным показателем, который может рассчитываться в любой отрасли производства и на любом коммерческом предприятии, и, в-третьих, показывает рентабельность производства отдельных видов продукции.

Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах:

Z = С/ТП;

С – себестоимость продукции;

ТП – товарная продукция в стоимостном выражении;

При этом, чем меньше затрат приходиться на 1 руб. товарной продукции, тем выше рентабельность продукции. Затраты на рубль товарной продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и от изменения стоимости (оптовой цены) произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства продукции, ее структура, изменение переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь могут увеличиваться или уменьшаться за счет ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы.

Влияние факторов первого порядка на изменения затрат на единицу продукции изучают с помощью факторной модели:

Z = С/ТП = (ВпхДiхСiхЦi)/(ВпхДiхСiхКi), где

Z - затраты на единицу продукции

ВП - объем выпуска (ВП)

Дi - структура выпуска

Сi – себестоимость единицы продукции

Цi – цены на ресурсы

Кi – продажные цены на продукцию

Определение влияния факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции:

1. Z 0 = (ВП0xДi0xСi0xЦi 0)/(Вп0хДi0хСi0xКi0);

2. Z 1скор= (ВП1xДi0xСi0xЦi 0)/(Вп1хДi0хСi0xКi0);

3. Z 2скор= (ВП1xДi1xСi0xЦi 0)/(Вп1хДi1хСi0xКi0);

4. Z 3скор= (ВП1xДi1xСi1xЦi 0)/(Вп1хДi1хСi1xКi0);

5. Z 1 = (ВП1xДi1xСi1xЦi 1)/(Вп1хДi1хСi1xКi1).

Влияние факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции:

1. объема товарной продукции ∆ Z ∆ВП = Z 1скор - Z 0

2. структуры товарной продукции ∆ Z ∆Дi = Z 2скор - Z 1скор

3. себестоимости единицы продукции ∆ Z ∆Сi = Z 3скор - Z 2скор

4. продажных цен на продукции ∆ Z ∆Сi = Z1 - Z 3скор

Таблица 3.1 – Исходные данные для факторного анализа показателя затрат на рубль товарной по консервной продукции ОАО «ВРК»

Виды продукции

Выручка товарной продукции, руб.

Продажные цены на продукцию, руб.

Индекс продажных цен

базис. 2001 г. (гр.2 табл. 2.3 * гр. 4 табл. 3.1)

факт. 2002 г.

(гр.4 табл. 2.3 * гр. 5 табл. 3.1)

базис. 2001 г.

факт. 2002 г.

1

2

3

4

5

6 = 5 / 4

1. Камбала натур 1/250

2 168 292,39

1 665 285,12

12,17

8,52

0,700082

2. Сельдь натур 1/250

16 333 497,36

3 105 513,60

11,58

8,40

0,725389

3. Сельдь оригин 1/250

3 160 146,60

3 081 973,76

11,70

9,76

0,834188

4. Сельдь натур с д.м.

1 283 441,76

11 240 651,96

11,86

8,57

0,722597

5. Сельдь в т/с 1/250

2 219 999,10

928 435,20

12,10

9,24

0,763636

Итого

25 165 377,21

20 021 859,64

-

-

-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту