рефераты по менеджменту

Анализ деятельности и управления персоналом ЗАО "ГОТЭК"

Страница
10

Используя производственные мощности ЗАО "ГОТЭК", его базовые технологии, производимую им гофропродукцию, а также доступность источника сырья, организовать промышленное производство упаковки с многоцветной печатью для дальнейшего использования его в технологическом процессе предприятия.

Основной целью стратегического планирования ЗАО "ГОТЭК" является: получение прибыли, так же, занять лидирующее позиции на рынке гофропродукции на территории РФ.

Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия

Сводная таблица основных показателей хозяйственной деятельности представлена в приложении Д. Из результатов работы ЗАО "ГОТЭК" видно, что предприятие в течение 2006 - 2008 гг. работало стабильно, из года в год, повышая свой производственный потенциал.

Выпуск продукции предприятия анализируем с помощью таблицы 6.

Таблица 6 - Анализ выпуска продукции, тыс. руб.

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение, %

07 - 06

08-07

07 - 06

08-07

1. Объем товарной продукции

663811

799095

958893

135284

159798

120,38

119,99

2. Себестоимость товарной продукции

2076566

3223675

4366713

1147109

1143038

155,24

135,46

3. Материальные затраты

1481069

1791246

2044779

310177

253533

120,94

114,15

4. Амортизация основных средств

5562

4427

3986

-1135

-441

79,59

90,04

5. Чистая продукция

48489

37389

65516

-11100

28127

77,11

175,23

4. Объем реализации продукции

634186

799095

958893

164909

159798

126,00

119,99

7. Объем реализации продукции в сопоставимых ценах

678013

512240

799082

165773

286842

75,55

155,99

Исходя их данных таблицы 6, прослеживается тенденция увеличения объемов производства и реализации готовой продукции.

Рост товарной продукции в 2007 г. к 2006 г. составил 120,38 %, в 2008 г. по отношению к 2007 г. - 119,99% Увеличение товарной продукции произошло за счет:

увеличения объемов производства продукции в натуральном выражении;

повышения производительности труда на 61,0 %;

более эффективного использования основных средств (увеличение фондоотдачи в 5 раз).

За счет роста цен и объема товарной продукции увеличился объем реализации продукции на 1057 млн. руб., из них 558 млн. руб. за счет увеличения товарной продукции. Темп роста реализации продукции (147,7% и 123,8 %) обгонял темп роста товарной продукции (139,9 % и 118,5 %), что означает, что вся продукция была сразу отгружена потребителям, и часть ее была взята со склада.

На увеличение чистой продукции на 7,11 % в 2007 г. и 75,23 % в 2008 г. повлиял рост объема товарной продукции более быстрыми темпами, чем увеличение материальных затрат, и снижение амортизационных отчислений.

Себестоимость производимой продукции довольно высокая, но внедрение мероприятий по сокращению издержек производства позволило сдерживать рост себестоимости товарной продукции: ее темп роста в 2007 г. по отношению к 2006 г. составил 155,24 %, в 2008 г. к 2007 г. - 135,46 %, причем рост объема реализации обгонял рост себестоимости товарной продукции (рисунок 10).

Рисунок 10 - Динамика объема реализации и себестоимости продукции

На протяжении исследуемого периода заметно увеличение материальных затрат, оно связано, и с ростом цен на материальные ресурсы, и с ростом объема производства. В таблице 7 рассматриваются материальные затраты на производство товарной продукции.

Таблица 7 - Анализ материальных затрат на производство товарной продукции

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение, %

07 - 06

08-07

07 - 06

08-07

1. Объем товарной продукции, тыс. руб.

663811

799095

958893

135284

159798

120,38

119,99

2. Материальные затраты, тыс. руб.

1481069

1791246

2044779

310177

253533

120,94

114,15

3. Материалоемкость товарной продукции, руб. /руб.

0,6

0,6

0,6

0

0

100,00

100,00

4. Материалоотдача, руб.

1,7

1,7

1,7

0

0

100,00

100,00

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту