рефераты по менеджменту

Анализ деятельности и управления персоналом ЗАО "ГОТЭК"

Страница
26

Таблица В.2 - Показатели, характеризующие эффективность структуры управления

Показатель эффективности

2007г.

2008г.

2009г.

А

1

2

3

1. Коэффициент звенности: КЗВ = ПЗВФ/ПЗВО,

где ПЗВФ - количество звеньев (структурные подразделения, отделы) существующей организационной структуры;

ПЗВО - оптимальное количество звеньев организационной структуры.

21/26=0,8

24/26=0,9

24/26=0,9

2. Коэффициент дублирования функций: КД = S дублир. ф. / N,

где S дублир. ф. - количество работ, закрепленных за несколькими подразделениями;

N - количество работ по утвержденным положениям.

11/108=0,1

9/107=0,08

7/103=0,07

3. Степень централизации функций (КЦ): ,

где РФЦ - количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;

РФ - общее количество решений при выполнении данной функции на всех уровнях управления.

28/100=0,3

29/103=0,3

33/107=0,3

4. Соотношение численности линейного и функционального персонала (Кс): ,

где РФУ - численность работников по функциям управления;

РО - общая численность работников аппарата управления.

8/28=0,28

8/29=0,27

9/33=0,27

Таблица В.3 - Интегральная оценка эффективности системы целей ЗАО "ГОТЭК"

Критерий оценки

Описание критерия

Вес (знач-ть)

Балл, n-экспертов

Взвешенный балл

А

Б

1

2

3

1. Наличие и уровень миссии

Миссия - основная, общая цель организации, причина ее существования. Ее уровень определяется простотой, логичностью, четкостью, ясностью, нацеленностью на удовлетворение запросов потребителей, понимание ее управленческим персоналом и рядовыми сотрудниками организации, соответствием запросам внешней среды.

0,3

5

1,5

2. Наличие сформированной системы целей ("дерева целей" организации)

Цели организации - это цели, общие для всех ее членов. Они имеют множественный характер, ранжируются и устанавливаются в зависимости от текущей ситуации и условий, в которых организация функционирует. Цели в совокупности образуют систему соподчиненных целей ("дерево целей", целевую модель). Система целей должна соответствовать следующим требованиям:

общая цель (миссия), находящаяся в вершине схемы определяет конечный результат;

реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

каждая "ветвь дерева" описывает результат, а не способ его достижения;

подцели каждого уровня независимы друг от друга и невыводимы друг из друга.

0,3

5

1,5

3. Соответствие целей предъявляемым к ним требованиям

Основными требованиями к целям организации являются:

цели должны соответствовать развитию миссии, тогда они приобретают общественно значимый и мобилизующий характер;

цели не должны быть взаимоисключающими и противоречивыми;

цели должны быть понятными и достижимыми;

иерархическая соподчиненность целей ("дерево целей") должна быть строго продуманной;

определение влияния трудности цели на ее исполнение (для обеспечения максимальной эффективности деятельности перед подчиненными рекомендуется ставить цели, вероятность достижения которых для них равна примерно 20%);

цели должны быть специфичными, отражающими степень четкости, определенности поставленной задачи;

необходима соподчиненность целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих;

цели должны быть поддерживаемыми и контролируемыми организацией.

0,2

4,8

0,96

4. Соответствие целей структуре организации

Общая цель (миссия) организации - фундамент, на котором строится ее структура, ради достижения целей она развивается и растет во времени. Целями определяется степень развития и взаимосвязи функций менеджмента, формирование функциональных подсистем организации (маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы), что должно проявляться в организационной структуре.

0,2

3,7

0,74

Итого: интегральная оценка

 

∑= 1

 

4,7

Таблица В.4 - Интегральная оценка эффективности стратегии организации

Критерий оценки

Описание критерия

Вес (значимость)

Балл, n-экспертов

Взвешенный балл

1. Наличие и уровень работы подразделения стратегического планирования и управления в организации

Данный критерий определяется наличием отдельной службы или выполнением набора функций стратегического планирования и управления разными структурными подразделениями организации. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Процесс стратегического планирования и управления в организации состоит из нескольких этапов:

1. Определение миссии и целей организации.

2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

3. Выбор стратегии.

4. Реализация стратегии.

5. Оценка и контроль выполнения стратегии.

0,3

2,3

0,7

2. Согласованность существующей стратегии с требованиями внешней среды

Деятельность организации оптимальна, когда ее стратегическое поведение соответствует уровню внешней среды (динамичность, сложность, неопределенность), а деловые способности сотрудников (квалификация, компетентность, творческий подход) соответствуют ее стратегическому поведению.

0,25

2

0,5

3. Согласованность существующей стратегии с внутриорганизационными процессами

Согласованность должна быть достигнута по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивирования и стимулирования, нормы и правила поведения, разделяемые ценности и верования, квалификация работников и менеджеров и т.д.

0,25

2,2

0,44

4. Осуществимость и гибкость стратегии

Основная проблема здесь состоит в том, может ли стратегия претворяться в жизнь за счет имеющихся в распоряжении технологических, трудовых и финансовых ресурсов. Гибкость характеризуется устойчивостью деятельности организации по отношению ко всем возможным внешним влияниям.

0,2

3

0,6

Итого: интегральная оценка

 

∑= 1

 

2,24

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту